Искусственный интеллект научили распознавать сарказм в соцсетях

Искусственный интеллект научился определять саркастические комментарии в соцсетях.

 
Искусственный интеллект научился определять саркастические комментарии в соцсетях.   (Фото: Freepik)
При встрече мы распознаем язвительность и сарказм благодаря мимике и интонации, но в онлайне приходится искать другие методы, особенно если это влияет на ваш бизнес

Что происходит

  • Исследователи из Университета Центральной Флориды разработали новый инструмент искусственного интеллекта, способный обнаруживать сарказм в социальных сетях. По словам ученых, этот тип инструмента полезен для компаний, которые хотят лучше понимать и реагировать на отзывы клиентов.
  • Инструмент автоматически анализирует настроение сообщения, выявляет положительные, отрицательные и нейтральные эмоции в тексте.
  • Алгоритм научили обнаруживать среди сообщений паттерны, указывающие на сарказм, и идентифицировать конкретные ключевые слова в предложении, указывающем на ироничную насмешку. Это получилось благодаря тому, что ученые загрузили в модель большие наборы данных и повысили ее точность.
  • Ученые разработали интерпретируемую модель глубокого обучения с использованием многоголового самоконтроля и закрытых рекуррентных единиц. Модуль самовнимания с несколькими головками помогает идентифицировать важные саркастические ключевые слова из ввода, а повторяющиеся единицы изучают долгосрочные зависимости между этими ключевыми словами, чтобы в будущем лучше классифицировать входной текст.
  • Ключевые слова, помещенные в определенную комбинацию, могут говорить о том, что сообщение в социальной сети содержит намеки на сарказм. Оказалось, что в саркастических комментариях особенно часто встречаются слова «просто», «снова», «полностью» и даже восклицательный знак.

Фото:Pexels
Зеленая экономика Как бренды могут сделать мир лучше

Что это значит

Разработанный алгоритм поможет брендам получить более точную картину того, что чувствуют их клиенты, как они на самом деле отзываются о продукте. Саркастический отзыв о компании больше не будет попадать в категорию положительных отзывов, как это было раньше, и вводить в заблуждение сотрудников. Во времена, когда почти у каждой компании есть сайт и страницы в нескольких соцсетях, это особенно актуально.

Подобные разработки в сфере искусственного интеллекта могут быть полезны не только бизнесу, но и конкретным людям, которые испытывают трудности в считывании эмоций, например, людям с расстройствами аутистического спектра.

Детям с аутизмом уже помогают социализироваться роботы, но пока не в виртуальном, а реальном общении. Обаятельный гуманоид из Люксембурга QTrobot/ от LuxAI видит и слышит ребенка, распознает его речь и через экран передает широкий спектр эмоций с понятными визуальными подсказками. Его британский «коллега»-робот Kaspar тоже помогает детям исследовать базовые эмоции. Гуманоид меняет выражения лица, использует жесты и язык тела, с помощью датчиков реагирует на прикосновения — все это для того, чтобы дети постепенно обучались социальным навыкам, умели выражать свои чувства и учились контактировать с людьми. А так как львиная доля наших социальных связей поддерживается в сети, следующий шаг ИИ — помогать людям с особенностями коммуникации в виртуальном пространстве.

Обновлено 11.07.2022
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть