Что происходит
- Исследователи из Университета Центральной Флориды разработали новый инструмент искусственного интеллекта, способный обнаруживать сарказм в социальных сетях. По словам ученых, этот тип инструмента полезен для компаний, которые хотят лучше понимать и реагировать на отзывы клиентов.
- Инструмент автоматически анализирует настроение сообщения, выявляет положительные, отрицательные и нейтральные эмоции в тексте.
- Алгоритм научили обнаруживать среди сообщений паттерны, указывающие на сарказм, и идентифицировать конкретные ключевые слова в предложении, указывающем на ироничную насмешку. Это получилось благодаря тому, что ученые загрузили в модель большие наборы данных и повысили ее точность.
- Ученые разработали интерпретируемую модель глубокого обучения с использованием многоголового самоконтроля и закрытых рекуррентных единиц. Модуль самовнимания с несколькими головками помогает идентифицировать важные саркастические ключевые слова из ввода, а повторяющиеся единицы изучают долгосрочные зависимости между этими ключевыми словами, чтобы в будущем лучше классифицировать входной текст.
- Ключевые слова, помещенные в определенную комбинацию, могут говорить о том, что сообщение в социальной сети содержит намеки на сарказм. Оказалось, что в саркастических комментариях особенно часто встречаются слова «просто», «снова», «полностью» и даже восклицательный знак.
Что это значит
Разработанный алгоритм поможет брендам получить более точную картину того, что чувствуют их клиенты, как они на самом деле отзываются о продукте. Саркастический отзыв о компании больше не будет попадать в категорию положительных отзывов, как это было раньше, и вводить в заблуждение сотрудников. Во времена, когда почти у каждой компании есть сайт и страницы в нескольких соцсетях, это особенно актуально.
Подобные разработки в сфере искусственного интеллекта могут быть полезны не только бизнесу, но и конкретным людям, которые испытывают трудности в считывании эмоций, например, людям с расстройствами аутистического спектра.
Детям с аутизмом уже помогают социализироваться роботы, но пока не в виртуальном, а реальном общении. Обаятельный гуманоид из Люксембурга QTrobot/ от LuxAI видит и слышит ребенка, распознает его речь и через экран передает широкий спектр эмоций с понятными визуальными подсказками. Его британский «коллега»-робот Kaspar тоже помогает детям исследовать базовые эмоции. Гуманоид меняет выражения лица, использует жесты и язык тела, с помощью датчиков реагирует на прикосновения — все это для того, чтобы дети постепенно обучались социальным навыкам, умели выражать свои чувства и учились контактировать с людьми. А так как львиная доля наших социальных связей поддерживается в сети, следующий шаг ИИ — помогать людям с особенностями коммуникации в виртуальном пространстве.