Монетизация творчества: кто и как зарабатывает в социальных сетях

Фото: Unsplash
Фото: Unsplash
В новом эпизоде подкаста расскажем, почему не всех креаторов можно назвать блогерами и как инфлюенсерам удалось создать собственную экономику

Слушайте нас на любой удобной платформе: Apple Podcasts, CastBox, «Яндекс.Музыке», Google Podcasts, Spotify и «ВК Подкастах». А еще следите за нами в Telegram РБК Трендов — там мы делимся интересными материалами по теме.

Гости выпуска:

  • Сергей Сухов — travel-блогер. Сергей рассказал, из чего состоит креаторов и почему сейчас — хорошее время для входа в эту индустрию.
  • Тарас Сычев — менеджер направления партнерского маркетинга во «ВКонтакте», креативный директор рекламного агентства «1458». Тарас объяснил, как компании выбирают инфлюенсеров и креаторов для рекламы.

Ведущий подкаста — техноблогер Сергей Романцев.

Таймлайн выпуска:

1:54 — Инфлюенсер или креатор: в чем разница

4:48 — Рекламный кастинг: как компании выбирают блогеров

13:46 — Из чего складывается экономика креаторов

21:58 — Польза обществу: в чем заключается работа инфлюенсера

27:34 — Точка входа: вести блог может каждый?

34:30 — Блог — это работа мечты?

Хайлайты эпизода

Не стоит путать инфлюенсеров с креаторами, говорят эксперты. Инфлюенсеры — это те же блогеры или лидеры мнений, которые, в отличие от креаторов, ведут постоянный диалог со своей аудиторией. Тарас объяснил, что креаторы — чаще просто творческие люди, создающие контент, в то время как инфлюенсерам важно показать свое лицо.

Сергей объяснил, что нельзя считать блогера человеком, который рекламирует абсолютно всё. Безусловно, инфлюенсеры делают рекламу, но те, для кого важны личный бренд и доверие аудитории, подходят к выбору рекламодателей внимательно, потому что важно верить в то, что «продаешь» своим зрителям. Тарас добавил, что и у брендов есть свои требования: некоторым важно, чтобы в блоге не было нецензурных выражений или рекламы конкурентов.

Фото:Sean Gallup / Getty Images
Экономика инноваций Что такое Creator Economy и зачем инвестировать в инфлюенсеров

Компании используют несколько стратегий сотрудничества с креаторами. Кто-то покупает простую рекламу, а есть те, кто делает лидеров мнений своими амбассадорами. В социальных сетях много и других инструментов: например, можно делать партнерские программы, которые периодически будут мелькать в ленте потенциальной аудитории.

Экономика креаторов — это не только реклама и монетизация видео. Сергей сказал, что блогеру невыгодно надеяться исключительно на рекламу: нужно развивать свои навыки и таланты и делать какой-то дополнительный продукт. Некоторые инфлюенсеры запускают свои бренды, разрабатывают приложения или создают курсы. В экономику креаторов также входит оплата труда команды, которая работает с блогером.

Для многих блогерство — действительно работа мечты, но все зависит от человека. Сергей и Тарас подчеркнули, что делать контент — не так просто, как может показаться на первый взгляд. За блогером часто стоит большая креативная команда менеджеров и других специалистов. Многие инфлюенсеры зарегистрированы как самозанятые: то есть, платят налоги за свою работу.

Обновлено 21.04.2022
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть