Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 99₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Как меняется продуктовый ретейл: подкаст «Что изменилось? Бизнес»

Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock
В новом эпизоде подкаста РБК Трендов рассказываем, как изменятся продуктовые магазины с приходом новых технологий и как эти перемены повлияют на потребителей

Следите за новыми эпизодами и подписывайтесь на подкаст на любой удобной платформе: Apple Podcasts, CastBox, «Яндекс.Музыке», Google Podcasts, Spotify и ВК Подкасты.

Гость выпуска — Юрий Мисник, директор по цифровым технологиям розничной сети «Магнит». Юрий объяснил, как с помощью цифровизации продуктовые магазины могут сделать процесс закупки и производства короче, а цены в магазинах — ниже.

У микрофона — Аркадий Глушенков, ИТ-редактор РБК.

Таймлайн беседы

1:25 — Зачем продуктовому ретейлу цифровизация?

3:46 — Драйверы роста продуктового рынка

15:42 — Зачем офлайн-магазины развивают онлайн-магазины?

24:57 — Лояльность покупателей

30:18 — Может ли цифровизация снизить цены?

33:53 — Цифровизация и персонал

42:17 — Может ли цифровизация помочь экологии

46:09 — Будущее офлайн-магазинов

Взгляд в будущее

Юрий отметил, что некоторые ретейлеры на Западе уже используют роботов для выполнения рутинных и тяжелых задач: например, у компании Amazon есть роботы, работающие на складе. Что касается России, то в «Магните» тестируют роботов-уборщиков, новую систему бэк-офисов, с помощью которой можно контролировать наличие товаров на полках магазинов, а также экзоскелеты, которые в будущем помогут работникам склада снизить нагрузку на ноги и на позвоночник.

Спикер также рассказал о том, что конкуренция с онлайном и новые цифровые технологии стимулируют офлайн-магазины становиться более гибкими и лучше учитывать специфику покупательского спроса: благодаря анализу запросов и привычек потребителя магазины в разных регионах теперь могут быть совершенно разными. К примеру, сетевой продуктовый магазин в одном регионе делает упор на базовый ассортимент по доступным ценам, в то время как приоритетным направлением у такого же магазина, но в другом регионе является здоровая еда и фермерские продукты.

Как снизить цены и помочь экологии

Цифровизация помогает оптимизировать логистику, что делает путь товара до конечного покупателя короче, а значит, делает его цену ниже. Также с помощью нейросетей можно лучше спланировать промо-акции производителей и закупить товары в нужном количестве, что позволит сделать цены на них в магазинах ниже. С помощью новых технологий можно даже исправить такую проблему как несоответствие цены на ценниках — скоро работникам не придется переклеивать ценники, достаточно нажать на кнопку и обновить информацию на электронных ценниках.

Что касается экологии, то цифровизация поможет здесь в нескольких сферах:

  • Уменьшит объем списаний в магазинах с помощью машинного обучения и анализа данных при оценке спроса и планировании поставок.
  • С помощью оптимизации маршрутов движения транспорта при доставке товаров в магазины сократит количество потребляемого топлива.
  • Уменьшит количество используемой бумаги и прочих ресурсов в рамках перехода на облачные технологии.

Как будут выглядеть продуктовые магазины завтра?

Сейчас многие из нас пользуются услугами доставки, но при этом мы все еще ходим в обычные магазины. В будущем такой гибридный формат взаимодействия с ретейлом расширится, станет более удобным для покупателей и практически бесшовным. Главной задачей розничных сетей будет сделать потребительский опыт одинаково приятным как в реальной жизни, так и в онлайне.

Обновлено 15.12.2021
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть