Экологичность — новая роскошь: будущее парфюмерной индустрии

Фото: Unsplash
Фото: Unsplash
Как создают ароматы, соблюдая принципы этичного производства и социальной ответственности, обсуждаем в новом эпизоде подкаста РБК Трендов «Что изменилось?»

Слушайте нас на любой удобной платформе: Apple Podcasts, CastBox, «Яндекс Музыке», Google Podcasts, Spotify и «ВК Подкасты». А еще следите за нами в Telegram и Instagram «Что изменилось?» — там мы делимся интересными материалами по теме.

Гости выпуска:

Роман Саблин, экотренер, экоконсультант, сооснователь компании «Зеленый драйвер». Роман рассказал, как бьюти-индустрия влияет на окружающую среду и что такое углеродный кредит.

Алена Седова, парфюмерный эксперт Armani beauty. Алена объяснила принципы работы современных парфюмерных технологий, а также рассказала, как вызвать эмоции с помощью аромата.

Ведущий подкаста — искусственный интеллект из будущего специально для РБК Трендов.

Таймлайн беседы

01:06 — Новые технологии в производстве парфюма

03:16 — Какие эмоции вызывают разные парфюмерные ноты

04:33 — Натуральные компоненты или химические — что лучше?

07:03 — Как бьюти-индустрия влияет на экологию

08:38 — Социальная ответственность в производстве ароматов

10:05 — Как Armani beauty поддерживает экологию?

11:48 — Почему рефилы — будущее парфюмерии?

13:29 — Как концепция бренда отражается в дизайне флакона

14:46 — Как нейтрализовать углеродный след от производства парфюма?

15:44 — Новые паттерны в потреблении роскоши

17:23 — Как бизнес и клиенты учат друг друга ответственному потреблению

18:25 — Эко-будущее парфюмерной индустрии

Несколько хайлайтов разговора

  • Технологии извлечения аромата из ингредиентов постоянно модернизируются. Например, аромат My Way Intense Giorgio Armani, созданный Карлосом Бенаимом, раскрывается нотой флёрдоранжа из Египта. Чтобы получить эту ноту, использовали модернизированную технологию экстракции анфлераж, которая проходит в несколько этапов. В Египте собирают плоды апельсина, и получают из них эссенцию методом холодного отжима. Затем собирают цветы апельсина, которые погружаются в эфирное масло апельсина в холщовых мешочках. Этот процесс повторяется 12 раз. Такой метод позволяет создать слияние фруктовых и цветочных нот.
  • В основе натуральных парфюмов веками лежали эфирные масла, но их возможно получить не из каждого растения. К тому же, существуют риски, связанные с климатическими и погодными условиями, неурожаем, состоянием почвы — качество проконтролировать сложнее. Поэтому появились синтезированные эфирные масла, которые гораздо дешевле натуральных. Технический прогресс дал возможность синтезировать химически те душистые компоненты, которые ольфактивно ничем не отличаются от натуральных аналогов.
  • Если раньше выбросы в атмосферу от автомобилей и химических веществ находились в соотношении 3:1, то сейчас эти показатели сравнялись. Ученые проанализировали статистику экологических ведомств США и измерили уровень загрязнения в квартирах и на улицах разных городов. В результате выяснилось, что в квартирах содержатся вредные молекулы, которые могут вызывать рак и другие серьезные гормональные нарушения.
  • В устойчивом развитии три составляющих: экономика, экология и социальная сфера. Так, Armani beauty отдает предпочтение натуральным ингредиентам, которые получают от ответственных поставщиков. Бренд поддерживает местные сообщества в рамках программ справедливой торговли в сотрудничестве с местными НКО. Например, ваниль поставляется из горного региона на Мадагаскаре. Поставщики организуют рабочие места, обеспечивают социально незащищенным слоям населения доход и возможность повышать уровень жизни.
  • Сохранение лесов — важнейший шаг в борьбе с изменением климата. Естественные леса способны снизить уровень выбросов углекислого газа на более чем 11 млрд т в год. Самый простой и понятный способ компенсировать углеродный след от производства — высаживание деревьев. Например, Giorgio Armani участвует в восстановлении, сохранении лесов в Бразилии, на Мадагаскаре, в Зимбабве. Бренд поддерживает четыре проекта по восстановлению лесов общей площадью 14 тыс га.
  • Рефил — это будущее парфюмерии. Флакон My Way Intense можно заполнить повторно без использования воронки. Это позволяет снизить выбросы углекислого газа на полном жизненном цикле парфюма на 64%. Сокращается использование материалов — картона на 32%, стекла на 55%, пластика на 64%, металла на 75%.
  • Часто флакон парфюма становится отражением самого аромата и общей концепции бренда. Оттенки и детали флаконов My Way и My Way Intense перекликаются с ольфактивной композицией и поддерживают концепцию парфюма — так, синий камень на флаконе символизирует землю, золотой логотип — путь вокруг света, деталь в виде синей ткани напоминает о принадлежности Giorgio Armani к миру моды. Кроме того, флакон, сделанный из переработанных стекла, пластика и металла, легко разобрать и сдать детали на переработку.
  • Сейчас все чаще люди задают себе вопрос: «Что я могу сделать для решения экологического вызова, при этом не отказываясь от того, что мне важно?». Экологичность — это не про уход в пещеры, а про новое отношение к тому, что мы потребляем. Спрос рождает предложение, мир меняется в сторону ответственного и экологичного производства. Все больше состоятельных людей говорят о том, что роскошь — это не только дорого и красиво, но и безопасно, полезно, экологично и ответственно.
  • В будущем парфюмерная индустрия станет еще экологичнее: все больше компаний станут производить рефилы, флакон и упаковку можно будет переработать целиком, а упаковка будет более минималистичной — без лишней пленки, стекла и металла. С упаковкой можно экспериментировать: использовать алюминий вместо стекла, перейти к более простым пульверизаторам без пружины.
Обновлено 01.06.2023
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть