Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 99₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

«Превратить стартап в новый Google»: подборка книг от инвесторов

Фото: Stripe Press, МИФ
Фото: Stripe Press, МИФ
От автобиографий предпринимателей и историй «бизнеса с нуля» до практических пособий по построению бизнеса: собрали десять книг, которые хранят на своих полках крупные инвесторы Уолл-стрит и Кремниевой долины

Чип Хиз и Дэн Хиз, «Сила момента»

Книга о том, что не нужно ждать «того самого момента» — его можно создать самостоятельно, правильно инвестируя свои силы. По мнению Кэролайн Чайлдерс, соучредителя и генерального директора Chief, частного клуба для женщин-руководителей, «Сила момента» — это гид по созданию небольшого количества мощных моментов вместо множества незначительных. В книге есть характеристики памятных событий, их черты и особенности: изучив их, можно открыть способность управлять своей жизнью, создавать уникальный опыт взаимодействия с окружающими: будь то близкие люди или сотрудники.

Бетани МакЛин, Питер Элкинд, «Enron. Самые смышленые парни в этой комнате»

«Самые смышленые парни в этой комнате» — одна из рекомендаций американского предпринимателя и крупнейшего инвестора Уоррена Баффета. Эта книга — расследование репортеров американского делового журнала Fortune Бетани МакЛин и Питера Элкинда о том, как руководители крупной энергетической компании Enron Corporation, олицетворяющей новую экономику, совершили крупное финансовое мошенничество и стали банкротами.

Авторы книги заводят читателя за закрытые двери конференций и частных встреч, объясняя, как компании удалось прийти от безвестности к акциям стоимостью $90,75 на пике популярности, а затем — к скандальному краху. По словам МакЛин, история Enron — это история об алчности, самообмане и неконтролируемых амбициях, которые заводят в тупик умных людей. В 2005 году Алекс Гибни выпустил одноименный фильм.

Трейлер фильма «Самые смышленые парни в этой комнате»

Джошуа Купер Рамо, «Седьмое чувство. Под знаком предсказуемости»

«Седьмое чувство» — продолжение теории, которую в 2007 году описал Нассим Талеб в книге «Черный лебедь». Через десять лет Рамо возвращается к тезисам Талеба и вновь обращает внимание на исторические события, сотрясающие современные мир: от террористических угроз до непредсказуемой экономической ситуации и политической борьбы. Пока все это происходит, люди продолжают заниматься повседневными задачами, ученые совершают научные открытия, а корпорации — сохраняют свою ценность на рынке. «Седьмое чувство» — это переосмысление мира и шаг в сторону изменений.

Фил Найт, «Продавец обуви. История компании Nike, рассказанная ее основателем»

«Продавец обуви» — это мемуары выпускника Орегонского университета, занявшего у отца $50, чтобы перепродавать кроссовки из Японии, а затем построившего компанию с доходом в $37 млрд. В своей книге Фил Найт рассказывает о первых десяти годах из жизни Nike, описывая все трудности, с которыми пришлось столкнуться его команде: это те истории, на которых стоит учиться начинающим предпринимателям.

Брэд Фелд, венчурный инвестор в Foundry Group, предприниматель и сооснователь акселератора для стартапов Techstars, считает книгу Найта одним из лучших мемуаров, написанных человеком, который построил бизнес: «Невероятно, что можно забраться в голову к человеку, который сейчас зарабатывает $25 млрд и является основателем одного из самых знаковых брендов, и увидеть самое начало его пути».

Джон Дорр, «Измеряйте самое важное»

Книга от венчурного инвестора и автора системы целей и ключевых результатов OKR (Objectives and Key Results), на которую опираются гиганты среди современных технологических компаний, в том числе Google и Intel. «Измеряй самое важное» чем-то напоминает практическое пособие, благодаря которому предприниматели могут узнать о ключевых аспектах OKR и на историях реальных компаний увидеть результаты применения системы в действии.

Сооснователь Google Ларри Пейдж в предисловии к книге написал, что OKR Дорра не единожды помогла его компании в достижении успеха.

Элад Жил, «Руководство по быстрому росту»

Книга от одного из ведущих предпринимателей Кремниевой долины — инвестора и советника крупных компаний, в числе которых AirBnb и Pinterest — Элада Жила. «Руководство по быстрому росту» — это пособие в форме интервью с экспертами и предпринимателями на разные темы. Жил собрал ключевые стратегии, которые помогут предпринимателям разобраться, как сформировать команду и настроить работу так, чтобы увеличить свой бизнес в тысячу раз.

По мнению Рида Хоффмана, венчурного инвестора и сооснователя LinkedIn, «Руководство по быстрому росту» подходит абсолютно всем, кто заинтересован в предпринимательстве: «Если вы хотите превратить свой стартап в новый Google или Twitter, эта книга — точное пособие от человека, который принимал участие в развитии этих компания».

Бен Хоровиц, «Легко не будет. Как построить бизнес, когда вопросов больше, чем ответов»

Книга для всех, кто хочет понять, как работают и мыслят предприниматели. Запустить свое дело сложно: неважно, сколько вы планируете — риски и неожиданные трудности возникают всегда. К сожалению, нет единого рецепта или схемы, описывающих, как действовать, когда бизнес сталкивается с трудностями.

Тем не менее, «Легко не будет» — это сборник советов и практической мудрости от одного из предпринимателей Кремниевой долины. Хоровиц рассказывает, как уволить друзей, если они больше не подходят на должность, как переманить сотрудников о конкурентов и устранить риски банкротства. Все, что написано в книге, — не панацея. Автор просто подсказывает, как подготовить себя и свой бизнес с потенциальным потерям.

Брэндон Блэк и Шейн Хьюз, «Лидерство без эго: отказ от бессознательных привычек, которые мешают вашему бизнесу»

Авторы книги — CEO Encore Capital Group Брэндон Блэк и президент компании Learning as Leadership (LaL) Шейн Хьюз — рассказывают о том, как столкнувшись с быстрым падением цен и сложной экономической средой, Брэндон использовал методы LaL и выстроил коммуникацию, позволяющую компании решать вопросы коллективно, без соперничества, четко определять приоритетные цели и выйти процветающей корпорацией даже после кризиса 2008 года.

Андриас Роэль, управляющий партнер Analytics Venture, рассказал, что методы, описанные в книге, помогли ему в бизнесе: «Когда я создал несколько своих компаний, я понял, что корпоративная коммуникация невозможно без системы, описанной в книге: без уязвимости, эмпатии и четкости, постоянного исследования и заботы».

Бен Касноча, Крис Йе, Рид Хоффман «Альянс: управление талантами в эпоху сетевых технологий»

Авторы книги предлагают посмотреть на сотрудников внутри компании не как на семью или нанятых работников, а как на союзников. Такой метод позволяет полностью перестроить процессы и создать доверительные отношения внутри команды, что в итоге сработает по принципу «win-win». Касноча, Йе и Хоффман создали практический гайд. Одна из основных мыслей «Альянса» заключается в том, что менеджеры могут положиться на сотрудников, так как знают об их профессионализме, а сотрудники могут не боятся открыто говорить о своих карьерных стремлениях.

В Foundry Group даже закупились копиями книги, чтобы раздать их CEO каждой компании, которую финансировала венчурная фирма.

Дженнифер Дудна, Сэмюел Стернберг, «Трещина в мироздании. Редактирование генома: невероятная технология, способная управлять эволюцией»

Книга от лауреата Нобелевской премии 2020 года Дженнифер Дудны и биохимика Сэмюела Стернберга о самом важном и опасном открытии XXI века. В «Трещине мироздания» описан метод, с помощью которого можно изменять ДНК живых организмов, создавать гибриды животных или «редактировать» внешность будущего ребенка при ЭКО. Джефф Ралстон, президент акселератора Y Combinator, рассказал, что открытие Дудны и Стернберга — это первый шаг к изучению «немыслимой силы».

Обновлено 30.08.2021
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть