Телепортация и чтение мыслей: планы Марка Цукерберга на будущее

Фото: Drew Angerer / Getty Images
Фото: Drew Angerer / Getty Images
РБК Тренды собрали подборку направлений, которые глава социальной сети и компании Facebook Марк Цукерберг планирует развивать в ближайшие годы

Революция в финансах

Официальная презентация проекта Libra, платежной системы на базе криптовалют, состоялась 18 июня 2019 года.

«Facebook объединяется с 27 организациями, чтобы создать некоммерческую ассоциацию Libra и новую валюту. Миссия Libra — разработать простую глобальную финансовую инфраструктуру, которая расширит права миллиардов людей. Мы стремимся, чтобы всем было легко отправлять и получать деньги через WhatsApp и Messenger, так же, как вы используете наши приложения, чтобы мгновенно делиться сообщениями и фотографиями», — написал Цукерберг на своей странице.

Изначально Facebook планировал создать единую мировую валюту, привязанную к той же корзине, что и доллары, евро, фунт стерлингов или йена. Однако этот план был встречен шквалом критики. Высказывалось опасение, что единую валюту будут применять для отмывания денег. Марку Цукербергу даже пришлось давать объяснения перед Конгрессом США.

Фото:Bloomberg
Экономика инноваций Либрафобия: осмелятся ли люди платить через Facebook

Конфликт с властями привел к тому, что из Libra Association вышли такие крупные игроки как Visa, MasterCard, PayPal, Vodafone. Чтобы снизить давление регуляторов, Facebook вынуждена была пересмотреть концепцию проекта.

В декабре 2020 года компания провела ребрендинг токена и кошелька. Криптовалюта получила новое название Diem Dollar, ассоциация, занимающаяся разработкой монеты — Diem Association, а цифровой кошелек был переименован из Calibra в Novi.

Сейчас создатели Diem (Libra) пришли к тому, что это будет стейблкоин, привязанный к доллару, а не к бивалютной корзине. Другие валюты и мультивалютный токен увидят свет позже.

В апреле 2021-го появилась информация, что пилотный проект стейблкоина Diem будет запущен до конца 2021 года.

Instagram для детей

В марте 2021 года стало известно, что Facebook готовится к запуску отдельного приложения Instagram, ориентированного на пользователей младше 13 лет.

«В настоящее время у родителей не так много вариантов, поэтому мы работаем над созданием дополнительных продуктов, как мы это сделали с Messenger Kids, которые подходят для детей и управляются родителями. Мы изучаем возможность внедрения в Instagram системы, контролируемой родителями, чтобы дети могли не отставать от своих друзей, открывать для себя новые хобби, интересы и многое другое», — говорится в заявлении Джо Осборна, представителя Facebook.

В апреле 2021 года коалиция Campaign for a Commercial-free Childhood, выступающая за детство без рекламы, обратилась к Цукербергу с письмом, в котором призвала отказаться от планов по разработке и запуску версии приложения Instagram для детей. В мае с подобным призывом к миллиардеру обратилась коалиция из 44 прокуроров США.

Instagram был запущен в 2010 году. Facebook приобрела соцсеть в 2012 году за $1 млрд.

Интернет в каждый дом

В августе 2013 года Facebook объявил о создании internet.org — проекта по предоставлению онлайн-услуг в недостаточно обслуживаемых регионах. С тех пор усилия Facebook по подключению значительно расширились. Компания выпустила проект телекоммуникационной инфраструктуры с открытым исходным кодом, чтобы снизить затраты на передачу данных. Она тестирует Terragraph, многоузловую беспроводную систему, которая дополняет наземные сотовые сети новой технологией миллиметрового диапазона и доставляет данные в десять раз быстрее, чем существующие сети Wi-Fi. Продолжает расширять свою программу Free Basics, которая в сотрудничестве с операторами сотовой связи предлагает доступ к основным онлайн-сервисам без платы за передачу данных.

В марте 2021 года Facebook объявила о намерении проложить два новых подводных кабеля для соединения Сингапура, Индонезии и Северной Америки. Проект по увеличению пропускной способности интернет-соединения реализуется с Google и местными телекоммуникационными компаниями.

Фото:Boyan Lepoev / Unsplash
Индустрия 4.0 Серверный морской путь: когда скоростной интернет придет на Крайний Север

Кабели Echo и Bifrost пересекут Яванское море и увеличат общую подводную пропускную способность каналов связи, идущих через Тихий океан, примерно на 70%. Ожидается, что строительство Echo завершится к 2023 году, а Bifrost — к 2024 году.

Суперприложение

В мае 2021 года вступили в силу обновленные правила использования WhatsApp. Теперь личные данные пользователей будут передаваться в Facebook для анализа их привычек и предпочтений. По мнению экспертов, опрошенных изданием The Guardian, Марк Цукерберг планирует превратить мессенджер в аналог китайского WeChat, который совмещает в себе функции социальной сети, платежной системы, медиаредактора, а также в некоторых случаях системы подтверждения личности.

Платежи через WhatsApp сегодня доступны индийским пользователям. В ближайших планах — запуск этой функции в Бразилии.

19 февраля 2014 года компания Facebook купила мессенджер WhatsApp за $19 млрд.

Фото:Unsplash
Индустрия 4.0 Яндекс Go, WeChat, Uber: почему компании переходят на суперприложения

Голосовые чаты

В планах у соцсети Facebook на 2021 год стоит запуск сервиса Live Audio Rooms. Он выступит аналогом Clubhouse, социальной сети для голосового общения.

Сначала новый сервис протестируют в активных группах. Ожидается, что летом он будет доступен всем пользователям. Позже Live Audio Rooms станут работать и в мессенджере.

В ближайшие несколько месяцев Facebook начнет тестировать функцию Soundbites. Она поможет пользователям создавать короткие аудиоклипы. Также планируется запустить подкасты.

«Аудио станет первоклассным средством передачи информации. Время от времени появляется новая среда, которую можно использовать в различных областях», — считает Цукерберг.

В Facebook отмечают, что Live Audio Rooms и Soundbites позволят производителям аудиоконтента зарабатывать деньги. Так, можно будет разово или по подписке продавать доступ к аудиокомнатам.

Дополненная реальность каждый день

По мнению Цукерберга, следующей технологической новинкой на рынке станут очки дополненной реальности.

«AR-очки требуют новой парадигмы, потому что в будущем они должны работать в любой ситуации, с которой пользователь столкнется в течение дня», — заявил миллиардер в интервью изданию The Information в марте 2021 года.

Ожидается, что они смогут поддерживать набор текста с помощью виртуальной клавиатуры. Для этого к очкам будет прилагаться браслет, считывающий движения рук.

«Мышечные сигналы настолько четкие, что устройство сможет обнаруживать движения пальца даже в пределах миллиметра. Это сделает управление виртуальными объектами максимально легким и удобным. В конечном итоге система будет считывать не само движение, а намерение его сделать», — утверждает глава Facebook.

Компания ведет разработку браслета с нейроинтерфейсом для электромиографии (ЭМГ). Он сможет транслировать электрические сигналы, которые мышцы пользователя передают при движении. Чтобы искусственный интеллект мог лучше понимать владельца, разработчики планируют использовать пользовательские данные.

Сегодня Facebook работает над продуктами, которые станут промежуточным этапом на пути к более продвинутым очкам AR. «Умные» очки, производимые в сотрудничестве с компанией Luxottica под брендом Ray-Ban, должны появиться уже в 2021 году. Хотя сами по себе они не обеспечивают возможности дополненной реальности, Цукерберг считает, что очки станут полезны в построении экосистемы разработчиков, необходимой для процветания технологии в будущем.

Фото:Justin Sullivan / Getty Images
Индустрия 4.0 Как работают очки дополненной реальности и кто их использует

Телепортация

В феврале 2021 года Марк Цукерберг ненадолго появился в социальной сети Clubhouse и рассказал о разработках компании в области AR и VR.

Исследования команды Facebook Reality Labs направлены на то, чтобы обеспечить присутствие пользователей в офисе или любом другом месте без необходимости физических поездок. Главная проблема AR- и VR-технологий, по словам миллиардера, в том, что они требуют привычного для пользователей форм-фактора, например, очков в толстой оправе. Ожидается, что разработка AR- и VR-технологий, позволяющих создавать небольшие устройства, займет у Facebook около четырех-пяти лет.

По мнению Цукерберга, дополненная и виртуальная реальности откроют новые возможности в жизни людей и экономике в целом. Компании еще предстоит долгий путь и большие вложения в этом направлении.

Одеть всех в XR-гарнитуры

Facebook купил Oculus VR, лидера в сфере технологий иммерсивной виртуальной реальности, 25 марта 2014 года.

«У Oculus есть шанс создать самую социальную платформу и изменить то, как мы работаем, играем и общаемся», — отметил тогда Цукерберг.

Сегодня миллиардер ставит перед собой задачу привлечь как можно больше людей к устройствам XR (технологии дополненной, виртуальной и смешанной реальности) в следующие десять лет. И он готов потерять деньги, чтобы это произошло.

Facebook откажется от авансовой прибыли от продаж оборудования и намерен продавать его в убыток, компенсируя потери за счет программного обеспечения.

«Беспроводные устройства станут доступнее для покупателей, даже несмотря на то, что их немного сложнее разрабатывать по сравнению с проводными. Выбор в пользу беспроводных устройств очень важен. Что касается цены, то она должна быть максимально низкой», — заявил 2 июня 2021 года в прямой трансляции в Instagram Цукерберг.

Полное интервью с Марком Цукербергом в Instagram-аккаунте Эндрю Босуорта, главы Facebook Reality Labs:

«Умные» часы

Facebook планирует выпустить первые «умные» часы летом 2022 года, а в 2023 году — вторую версию.

Владельцы гаджета смогут отправлять сообщения через сервисы Facebook и пользоваться функциями для фитнеса и отслеживания состояния здоровья, подключаться к сервисам медицинских и фитнес-компаний, таким как Peloton Interactive. «Умные» часы будут работать на базе Android через сотовую связь. Однако в Facebook уже разрабатывают собственную операционную систему.

Фото:sfam_photo / Shutterstock
Индустрия 4.0 Всё под контролем: как гаджеты помогают нам следить за здоровьем

Как пишет The Verge, устройство будет оснащено дисплеем с двумя камерами. Камера на передней панели дисплея часов предназначена в первую очередь для видеозвонков, а камера с автофокусом на задней панели может использоваться для съемки фотографий и видео.

Таким образом производитель хочет побудить владельцев часов использовать их подобно смартфону. По мнению издания, это часть плана главы Facebook по созданию большего количества потребительских устройств, которые бы обошли Apple и Google.

Facebook также работает с ведущими операторами беспроводной связи в США, чтобы поддерживать соединение LTE в часах.

«Умные часы» выйдут в белом, черном и золотом цвете.

Монетизация контента

В июне 2021 года на конференции Creator Week глава Facebook анонсировал новые функции для монетизации контента в Instagram.

«Наша цель — стать лучшей платформой для зарабатывания на жизнь таких авторов, как вы. И если у вас есть идея, которой хотите поделиться со всем миром, вы должны иметь возможность создать ее и легко и просто реализовать через Facebook и Instagram. А затем получать деньги за свою работу».

По словам Цукерберга, уже в ближайшие месяцы соцсеть начнет тестировать инструменты партнерского маркетинга. Так блогеры смогут зарабатывать, помечая товары в своих постах. А бренды — самостоятельно устанавливать ставку комиссии для блогеров. Посты, участвующие в партнерской программе, получат отметку Eligible for Commission, чтобы подписчики знали, что блогер зарабатывает деньги на размещении.

Кроме того, блогеры, продающие свои товары, смогут ссылаться на собственные магазины в личных профилях.

Авторы контента получат возможность зарабатывать дополнительные деньги с помощью «чаевых». Instagram и Facebook добавят функции, которые позволяют подписчикам платить блогерам за контент.

Обновлено 10.09.2021
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть