Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 99₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Жидкая еда Soylent: сможет ли «пища будущего» прижиться в России

Фото:Gepardu / Shutterstock
Фото: Gepardu / Shutterstock
Чем отличается «еда будущего» от обычной и может ли это питание заменить перекусы и даже основные приемы пищи?

Порошок Soylent был разработан в 2013 году предпринимателем и программистом Робом Райнхартом. Он решил соединить в одном продукте 35 ингредиентов, необходимых для корректной и полноценной работы организма. Получившимся коктейлем он заменял все приемы пищи, тщательно наблюдая за показателями здоровья. Свой опыт он транслировал у себя в блоге. Продукт Райнхарта получил финансирование более чем в $20 млн и был тепло принят потребителями.

Сейчас Soylent можно приобрести в самых разных форматах: в ассортименте значатся такие позиции как молочный напиток, порошок, кофе, энергетический напиток и питательный батончик. Одна бутылка обойдется в $3,5, упаковка порошка — в $1,8.

Фото: lev radin / Shutterstock
Фото: lev radin / Shutterstock

Состав

В составе Soylent 39 необходимых для организма элементов, включая 28 видов витаминов и минералов. У продукта веганский состав, он не содержит глютена. Основатель утверждает, что вместо вредного и калорийного сэндвича из магазина или же сбалансированного, но дорогого блюда в ресторане за меньшую цену пользователь получает полезный напиток, готовый к употреблению.

Российский рынок

Найти конкурента Soylent на российском рынке сложно. Для массового потребителя термин «порошковое питание» ассоциируется, в первую очередь, со спортсменами, наращивающими мышечную массу, или же с людьми, борющимися с избыточным весом. По этой причине большинство запросов на такие продукты перенаправляются на фармацевтические сайты или же на ресурсы по спортивному питанию. Если же попробовать погрузиться глубже, то в предложениях по здоровой жидкой пище чаще всего попадаются два названия: Oсta и 365detox.

На первый взгляд, молочный напиток Octa.smart food напоминает Soylent Drink. На упаковке — перечисление минералов и витаминов, на сайте — обещания долговременного насыщения. Ощутимая разница наблюдается в цене и в составе. Напиток Octa стоит около $2,1 за бутылку против $3,5 за Soylent (по текущему курсу). Что касается состава, то создатели Octa «проигрывают» по количеству заявленных витаминов своему зарубежном конкуренту примерно в три раза.

Вторая популярная жидкая еда — программа питания 365detox. Уже по названию можно сделать вывод, что эти продукты не могут легко употребляться вместо обеда или ужина. Более того, на официальном сайте бренда есть отдельная вкладка, озаглавленная как «Подготовка к детокс-программе», и содержащая немалый перечень запретов и ограничений на еду и напитки до/после дня/недели на соках 365detox.

Вероятно, российский рынок пока не готов к «умной» еде, какой бы качественной, перспективной и комфортной по формату употребления она не была — и дело не в маркетинге, а в самих потребителях. Парадигма заботы и внимания к своему здоровью через сбалансированные продукты только начинает формироваться у русского человека, который к тому же по традициям привык, что прием пищи — это первое, второе и десерт, а не молочный напиток или разбавленный порошок в бутылке.

Социальная ответственность

Soylent сотрудничает с организациями, которые занимаются исследованиями глобальных проблем, связанных с продовольствием, голодом и пищевой безопасностью. Компания бесплатно поставляет свою продукцию в фонды помощи нуждающимся по всему миру.


Подписывайтесь также на Telegram-канал РБК Тренды и будьте в курсе актуальных тенденций и прогнозов о будущем технологий, эко-номики, образования и инноваций.

Следующий материал: