Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 99₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Доступная Tesla и чипированные работники: дайджест инноваций № 25

Фото:РБК Тренды
Фото: РБК Тренды

Тема недели: Tesla Battery Day

22 сентября 2020 года прошла презентация компании Tesla — Battery Day, которую совместили с годовым общим собранием акционеров. Вот что рассказал глава компании Илон Маск.

  • Tesla за $25 тыс.

Маск заявил, что компания планирует увеличить продажи электромобилей на 30-40% по сравнению с прошлым годом. В 2019 году Tesla продала 367,5 тыс. машин, на 50% больше, чем в 2018-м. Также Маск снова пообещал дешевые электрокары и сообщил, что они появятся через три года. То же самое он говорил в 2018 году. По его словам, сроки пришлось сдвинуть из-за технологических сложностей.

  • Более емкая батарея и новый завод

Треть стоимости электромобилей — затраты на производство аккумуляторов, сейчас компания закупает их у Panasonic. Один из способов снизить стоимость батарей — сократить цепь поставок. Илон Маск подтвердил, что Tesla пойдет по этому пути, однако не откажется полностью от сотрудничества со сторонними поставщиками. Компания будет собирать собственные аккумуляторы на заводе во Фримонте, а также на новой фабрике в Берлине. Кроме того, Tesla планирует построить новый завод по производству катодов — одного из основных элементов литий-ионных батарей. Илон Маск не рассказал, где именно и когда появится предприятие.

Другой способ сократить расходы — усовершенствовать батарею. В ходе презентации Маск рассказал о новом аккумуляторе 4680. Он отличается от аналогов своими размерами и формой: это цилиндр, внутри которого есть множество ячеек длиной 80 мм и шириной 46 мм. Между ячейками нет металлической прослойки, как в стандартных батареях. Благодаря этому новый аккумулятор в шесть раз мощнее аналогов. Илон Маск не показал работающий прототип батарей 4680 и не сообщил, когда начнется их массовое производство.

  • Электрокар Model S Plaid

Глава Tesla рассказал, что для предзаказа доступна новая модель электромобиля Model S Plaid, которая поступит в продажу в конце 2021 года. Стоимость машины — $140 тыс. Всего за две секунды Model S Plaid разгоняется до 96 км/ч, а его максимальная скорость — 332 км/ч. Без подзарядки электромобиль сможет проехать 837 км.

Исследование недели: работники против чипирования

Разработчик ПО Citrix опросил своих сотрудников в США и Европе и выяснил, что две трети из них отрицательно относятся к чипам. Работники уверены, что люди с электронными имплантами будут иметь преимущество при трудоустройстве уже в 2035 году. При этом рядовой персонал и руководители по-разному воспринимают искусственный интеллект, новые технологии и их влияние на рабочий процесс. Так, 77% опрошенных начальников считают, что чипы повысят производительность их сотрудников. С ними согласны только 43% подчиненных.

Тем не менее, больше половины опрошенных работников (57%) готовы вживить себе чипы, если это действительно сделает их продуктивнее и не навредит здоровью. Среди директоров этот показатель составил всего 31%. Большинство респондентов (72%) уверены, что ИИ в будущем сможет их заменить. С ними не согласны их начальники: 81% считает, что этого не произойдет. Более того, 70% руководителей стали больше ценить человеческий труд за время пандемии.

Цифра недели

Продажи беспроводных и «умных» колонок в России за семь месяцев выросли на 38% — до 6,7 млрд руб.

Источник: VC.ru

Тенденция: ферментация набирает популярность

Согласно исследованию некоммерческой организации The Good Food Institute, только за июль 2020 года компании, разрабатывающие заменители для продуктов животного происхождения, привлекли $1,5 млрд. Больше всего выросли инвестиции в стартапы, которые специализируются на ферментации. Эти компании используют бактерии и микроводоросли, чтобы производить биотопливо, улучшать растительные белки и разрабатывать новые химические вещества, в том числе лекарства. В июле 2020 года такие стартапы получили $435 млн — на 60% больше, чем за аналогичный период 2019-го.

Разработка недели: спортивные костюмы будут следить за здоровьем

Группа ученых из Национального университета Сингапура представила костюм, который следит за состоянием спортсменов и оценивает осанку, технику бега и температура тела. Информация обо всех показателях поступает на смартфон с помощью технологии беспроводной передачи данных NFC, ее также используют, чтобы оплатить покупки телефоном. Этот же метод позволяет костюму «работать» — электромагнитные волны от смартфона заряжают сенсоры. Единственный недостаток: телефон нужно держать в метре от спортсмена.

При разработке прототипа исследователи уделили особое значение положению позвоночника, которое сложно отследить без специальных устройств. Это поможет снизить риск травм и улучшить показатели спортсмена. Кроме того, костюм предупредит о перегрузках и проблемах с дыханием, благодаря чему тренер сможет составить оптимальную программу тренировок. Сейчас в прототип встроено всего шесть датчиков и количество данных, которые они могут собирать, ограничено. В будущем ученые подключат к спортивному костюму больше сенсоров и сделают его производительнее.

Одной строкой

  • «Сбер» провел онлайн-презентацию нового логотипа и ИТ-экосистемы.
  • Facebook и Ray-Ban выпустят очки дополненной реальности.
  • В Москве начнут тестировать беспилотный трамвай.
  • Apple запускает фитнес-сервис Fitness+
  • Китайский производитель электромобилей WM Motor получил $1,5 млрд инвестиций.
  • Facebook выпустил приложение для бизнеса.

Что почитать

Лонгрид издания The Fast Company о масочном буме. За время пандемии стартапы и изобретатели представили множество моделей этого средства защиты: посеребренные, силиконовые, прозрачные, антибактериальные, экологичные. На краудфандинговых платформах разработки собрали миллионы долларов. Но врачи уверены, что людям не нужны технологичные средства защиты, гораздо важнее правильно использовать те, что уже есть.

Что послушать

Выпуск подкаста In Machines We Trust про беспилотные автомобили. Ведущая Дженнифер Стронг и представители компаний, разрабатывающих эту технологию, обсудили проблему доверия между человеком и роботами. Также они поговорили о том, как пассажиру найти общий язык с беспилотной машиной и научиться легко управлять ею.

Что посмотреть

Документальный фильм «Социальная дилемма» (The Social Dilemma) про то, как соцсети меняют жизнь людей, формируют их предпочтения и убеждения. Бывшие сотрудники крупных технологических корпораций рассказали, как Big Tech собирает и использует данные о пользователях. Они также объяснили, почему соцсети приводят к конфликтам в обществе, и предложили способы, которые позволят изменить ситуацию.


Подписывайтесь на Telegram-канал РБК Тренды и будьте в курсе актуальных тенденций и прогнозов о будущем технологий, эко-номики, образования и инноваций.

Следующий материал: