Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 99₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Когда технологии VR и AR будут доступны всем: подкаст РБК Тренды

Студенты-медики практикуют в VR операции, девелоперы продают недвижимость, а дети учат алгебру. И все же VR и AR для многих по-прежнему не доступны. Почему? Обсуждаем с экспертами в подкасте РБК Тренды «Что изменилось?»

В третьем выпуске говорим о VR, AR и MR (виртуальной, дополненной и смешанной реальности соответственно), о том, где эти технологии могут пригодиться, и рассуждаем, существует ли угроза побега от реальности.



В подкасте мы беседуем с Ириной Трипапиной, которая занимается маркетингом VR/AR-технологий и работает над созданием европейского XR сообщества в Делфтском техническом университете (TU Delft) в Нидерландах. Она рассказала, каким видит потенциал этих технологий, и почему b2b-сфера пока наиболее многообещающая с точки зрения применения VR и AR.

Илья Карпинский, директор по стратегическому развитию MY.GAMES, поговорил с нами о том, в каких сферах активно используются AR и VR, и почему мы пока массово не погрузились в VR.

Несколько хайлайтов разговора:

  • VR — это когда ты оказываешься в Мезозойской эре и гуляешь с динозаврами, а AR и MR — это когда динозавр вылезает из коробки из-под хлопьев для завтрака;
  • Многие думают, что VR, AR, MR активно используются в игровой индустрии. Однако в образовании или, например, медицине эти технологии более востребованы. Игры и без того достаточно дорогостоящи в производстве;
  • VR пока не «взлетел» потому что люди не готовы все время ходить в очках и в шлемах, и не каждый может себе их позволить.Да и технология пока несовершенна: не хватает тактильности и идеального изображения, чтобы полностью погрузиться в новую реальность;
  • Перспективные b2b-направления для VR: архитектура, медицина, образование, логистика, недвижимость;
  • Чем больше движения в VR с точки зрения интерактива, тем хуже с точки зрения восприятия — может укачивать;
  • VR и AR, как и любая другая технология, может быть злом;
  • VR может помогать удаленной работе, предоставляя виртуальные площадки для общения сотрудников;
  • Всегда будут люди, которые захотят убежать от реальности. С появлением виртуальной реальности эти возможности станут еще больше.

Слушайте нас на любой удобной платформе: Apple Podcasts, CastBox, Яндекс Музыке, Google Podcasts, Spotify и ВК Подкасты.

Почему VR-очки не взлетели так же быстро, как iPhone?
(Видео: РБК)

Что еще почитать по теме:


Подписывайтесь и читайте нас в Яндекс.Дзене — технологии, инновации, эко-номика, образование и шеринг в одном канале.

Следующий материал: