Дайджест инноваций № 6: работа без офиса и карта «токсичного» Facebook

Дайджест инноваций № 6: работа без офиса и карта «токсичного» Facebook

Тема недели: изменения, которые ждут технологическую отрасль и рабочие места в ней

Спустя несколько месяцев с начала пандемии и массового перехода сотрудников на работу из дома многие компании поняли, что успешно вести бизнес можно и удаленно. Фредерик Филлу, ведущий блога о бизнесе в медиа и технологиях Monday Note, уверен в том, что с окончанием эпидемии большинство технологических компаний сократят свои офисные площади за счет частичного перевода сотрудников на удаленку. Теперь в офисах не будет столов, выделенных для конкретного сотрудника — рабочие места будут «плавающими».

По мнению Филлу, это может пошатнуть рынок офисной недвижимости США. Многие компании, за исключением заметных игроков вроде Google, IBM и Amazon, резко сократят свои площади. При этом рынок жилья будет расти, а многие будут переезжать подальше от технохабов.

Для компаний — особенно крупных — это выгодно. Теперь можно привлекать таланты со всего мира, не задумываясь о том, как оформлять для людей рабочие визы, где им снимать жилье и т.д. Больше не нужно заботиться о том, где человек будет работать. Речь идет только о поиске определенных компетенций, и при должном подходе такая трансформация может стать конкурентным преимуществом. Среди недостатков — возможное уменьшение заработной платы сотрудников.

Одной строкой:

Чек-лист недели: что поддержит ваш бизнес

Пандемия повлияет на все малые и средние предприятия, хотя и в разной степени. Чтобы смягчить удар, сосредоточьтесь на пяти основных шагах.

1. Сконцентрируйтесь на поступлении денег и поддержании ликвидности

Деньги в компанию приходят через три основных источника: от покупателей, банков и акционеров. Как взаимодействовать с каждым из них:

  • Покупатели и клиенты

Разделите текущих клиентов по зонам риска, исходя из вашей оценки того, как текущие проблемы на них повлияют.

  • Банки

Перечитайте ваши соглашения о кредитных линиях, лизинговые договоры и прочие договоры финансирования — там в ряде случаев есть возможности для сокращения или отсрочки текущих платежей основной суммы.

  • Акционеры

Поговорите с вашими акционерами — в ряде случаев они могут быть единственной реальной опорой для компании. Например, они могут дать деньги сами или помочь с банковским кредитом.

2. Задумайтесь о неизбежных переменах

Оцените влияние существующих или возможных будущих проблем на производство или операции. Например, они могут возникнуть из-за задержек поставок сырья или комплектующих.

3. Оцените издержки

Проанализируйте еще раз, можно ли сократить издержки, рассрочить их или перевести часть из них из постоянных в переменные.

4. Начните детальное финансовое планирование

В компании должен быть подробный кассовый план как минимум на неделю, а лучше на каждый день. Это позволит вовремя реагировать на изменения и гибко планировать платежи.

5. Задумайтесь о бизнес-процессах

Обдумайте меры, которые могут сделать ваши процессы более быстрыми, технологичными и надежными. Усильте информационную безопасность, подумайте, что можно сделать еще. Электронно-цифровые подписи и электронный обмен документами с контрагентами могут быть одними из очевидных примеров.

Инфографика недели: карта токсичного контента в Facebook в I квартале 2020 года

Дайджест инноваций № 6: работа без офиса и карта «токсичного» Facebook

Facebook опубликовала отчет, в котором рассказывает, какие меры принимает в отношении недопустимого контента.

Инструкция недели: как питчить стартап

Чтобы заинтересовать инвестора, необходимо научиться говорить с ним на одном языке. Подготовьте питч — рассказ о бизнесе, который заинтересует потенциального партнера. Питч должен быть коротким, вдохновляющим и по делу. Вот план вашего выступления:

  • описание проблемы, и как ваш бизнес ее решает;

  • стадия проекта, метрики и достижения;

  • бизнес-модель;

  • этапы развития (что есть и что будет сделано);

  • рынок и конкуренты;

  • команда;

  • инвестиционное предложение.

Презентовать проект инвестору должен тот, кто лучше всего разбирается в проекте и умеет общаться с аудиторией. Выступление обязательно нужно отрепетировать. Избегайте непонятных терминов и двусмысленных трактовок, потренируйтесь на домашних. Будьте готовы, что вам будут активно возражать.

Опрос недели: главные препятствия для массового внедрения VR

Дайджест инноваций № 6: работа без офиса и карта «токсичного» Facebook

По данным Business Insider Intelligence, главными препятствиями на пути популярности VR являются:

  1. Недостаток контента

  2. Цена VR-гарнитуры

  3. Размер/дизайн девайсов

  4. Непонимание аудитории, для чего нужна VR

  5. Неудобство использования VR-гарнитуры

  6. Плохая графика

  7. Другое

Во что поиграть: ко дню фрилансера (отмечается 14 мая) Сбербанк выпустил игру, в которой каждый может почувствовать себя репетитором, программистом, водителем, фотографом, дизайнером и вообще кем угодно. Цель игры — заработать как можно больше денег и не выгореть. Ведь жизнь фрилансера — «это не только смузи, миндальный раф и созвоны на пляже», как утверждается в начале игры.


Подписывайтесь и читайте нас в Яндекс.Дзене — технологии, инновации, эко-номика, образование и шеринг в одном канале.

Обновлено 10.06.2020
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть