Тема недели: изменения, которые ждут технологическую отрасль и рабочие места в ней
Спустя несколько месяцев с начала пандемии и массового перехода сотрудников на работу из дома многие компании поняли, что успешно вести бизнес можно и удаленно. Фредерик Филлу, ведущий блога о бизнесе в медиа и технологиях Monday Note, уверен в том, что с окончанием эпидемии большинство технологических компаний сократят свои офисные площади за счет частичного перевода сотрудников на удаленку. Теперь в офисах не будет столов, выделенных для конкретного сотрудника — рабочие места будут «плавающими».
По мнению Филлу, это может пошатнуть рынок офисной недвижимости США. Многие компании, за исключением заметных игроков вроде Google, IBM и Amazon, резко сократят свои площади. При этом рынок жилья будет расти, а многие будут переезжать подальше от технохабов.
Для компаний — особенно крупных — это выгодно. Теперь можно привлекать таланты со всего мира, не задумываясь о том, как оформлять для людей рабочие визы, где им снимать жилье и т.д. Больше не нужно заботиться о том, где человек будет работать. Речь идет только о поиске определенных компетенций, и при должном подходе такая трансформация может стать конкурентным преимуществом. Среди недостатков — возможное уменьшение заработной платы сотрудников.
Одной строкой:
- Как пандемия изменила досуг и индустрию развлечений: подкаст РБК Тренды
- «Я ищу ₽30 млн на...»: как стартапу найти инвестора в кризис и не только
- Дефиле в онлайне: Александр Шумский — о новых реалиях мира моды
- Израильская школьница представила гендерно равнозначные игральные карты
- 9 журналистских VR-проектов, которые стоит увидеть (ENG)
- Переход на удаленку: как выбрать онлайн-платформу для совместной работы
- Facebook выплатит модераторам $52 млн, чтобы компенсировать выработавшееся у них на рабочем месте посттравматическое стрессовое расстройство (ENG)
- Аналитики предсказали Безосу статус первого триллионера в истории
- Яндекс.Еда запустила игру в поддержку локальных кафе
- В американском ресторане рассадили за столики надувных кукол. Так владелец обеспечивает социальное дистанцирование
Чек-лист недели: что поддержит ваш бизнес
Пандемия повлияет на все малые и средние предприятия, хотя и в разной степени. Чтобы смягчить удар, сосредоточьтесь на пяти основных шагах.
1. Сконцентрируйтесь на поступлении денег и поддержании ликвидности
Деньги в компанию приходят через три основных источника: от покупателей, банков и акционеров. Как взаимодействовать с каждым из них:
-
Покупатели и клиенты
Разделите текущих клиентов по зонам риска, исходя из вашей оценки того, как текущие проблемы на них повлияют.
-
Банки
Перечитайте ваши соглашения о кредитных линиях, лизинговые договоры и прочие договоры финансирования — там в ряде случаев есть возможности для сокращения или отсрочки текущих платежей основной суммы.
-
Акционеры
Поговорите с вашими акционерами — в ряде случаев они могут быть единственной реальной опорой для компании. Например, они могут дать деньги сами или помочь с банковским кредитом.
2. Задумайтесь о неизбежных переменах
Оцените влияние существующих или возможных будущих проблем на производство или операции. Например, они могут возникнуть из-за задержек поставок сырья или комплектующих.
3. Оцените издержки
Проанализируйте еще раз, можно ли сократить издержки, рассрочить их или перевести часть из них из постоянных в переменные.
4. Начните детальное финансовое планирование
В компании должен быть подробный кассовый план как минимум на неделю, а лучше на каждый день. Это позволит вовремя реагировать на изменения и гибко планировать платежи.
5. Задумайтесь о бизнес-процессах
Обдумайте меры, которые могут сделать ваши процессы более быстрыми, технологичными и надежными. Усильте информационную безопасность, подумайте, что можно сделать еще. Электронно-цифровые подписи и электронный обмен документами с контрагентами могут быть одними из очевидных примеров.
Инфографика недели: карта токсичного контента в Facebook в I квартале 2020 года
Facebook опубликовала отчет, в котором рассказывает, какие меры принимает в отношении недопустимого контента.
Инструкция недели: как питчить стартап
Чтобы заинтересовать инвестора, необходимо научиться говорить с ним на одном языке. Подготовьте питч — рассказ о бизнесе, который заинтересует потенциального партнера. Питч должен быть коротким, вдохновляющим и по делу. Вот план вашего выступления:
-
описание проблемы, и как ваш бизнес ее решает;
-
стадия проекта, метрики и достижения;
-
бизнес-модель;
-
этапы развития (что есть и что будет сделано);
-
рынок и конкуренты;
-
команда;
-
инвестиционное предложение.
Презентовать проект инвестору должен тот, кто лучше всего разбирается в проекте и умеет общаться с аудиторией. Выступление обязательно нужно отрепетировать. Избегайте непонятных терминов и двусмысленных трактовок, потренируйтесь на домашних. Будьте готовы, что вам будут активно возражать.
Опрос недели: главные препятствия для массового внедрения VR
По данным Business Insider Intelligence, главными препятствиями на пути популярности VR являются:
-
Недостаток контента
-
Цена VR-гарнитуры
-
Размер/дизайн девайсов
-
Непонимание аудитории, для чего нужна VR
-
Неудобство использования VR-гарнитуры
-
Плохая графика
-
Другое
Во что поиграть: ко дню фрилансера (отмечается 14 мая) Сбербанк выпустил игру, в которой каждый может почувствовать себя репетитором, программистом, водителем, фотографом, дизайнером и вообще кем угодно. Цель игры — заработать как можно больше денег и не выгореть. Ведь жизнь фрилансера — «это не только смузи, миндальный раф и созвоны на пляже», как утверждается в начале игры.
Подписывайтесь и читайте нас в Яндекс.Дзене — технологии, инновации, эко-номика, образование и шеринг в одном канале.