Жители России — технологически очень продвинутые потребители. Согласно результатам исследования «Технологические тренды в маркетинге и жизни потребителя» компании Nielsen, сегодня подавляющее большинство (81%) пользуются услугами онлайн-банкинга, две трети (67%) покупают одежду, обувь и иные товары в интернете, каждый третий (31%) регулярно заказывает еду онлайн, а каждый пятый пользуется фитнес-трекером или «умными» часами (22 и 19% соответственно).
Тем не менее цифровое будущее потребители и бизнес видят по-разному.
Три технологии, которые в ближайшие три года будут самыми востребованными, — это, по мнению потребителей, 3D-принтеры (65%), микрочипы, позволяющие отслеживать показатели здоровья (60%), и дроны для доставки продуктов (54%).
В представлении бизнеса первая тройка выглядит так: доставка продуктов по автоматической подписке (69%), возможности дополненной и виртуальной реальности (67%) и «умные» ассистенты (65%), которые помогали бы с решением повседневных задач.
Какую пользу ожидают от новых технологий в целом
Большинство опрошенных (89%) заявили, что в первую очередь ожидают от новых технологий прямого доступа к персонализированным скидкам и промоакциям.
Второй по популярности ответ — возможность в автоматическом режиме отслеживать состояние здоровья и отдельные медицинские показатели (85%).
Наконец, респонденты надеются, что новые технологии помогут проводить время по пути на работу и домой с большей пользой (82%). Участники исследования хотели бы также сэкономить время, которое тратят на совершение повседневных покупок (68%).
Что потребители готовы дать взамен
Но для того чтобы получать персонализированные продукты, низкие цены, новый уровень опыта и лучшее качество жизни, потребители не готовы делиться с компаниями всей информацией о себе, бóльшую часть которой считают слишком личной, и не верят, что это принесет им пользу.
Опрошенные готовы делиться историей покупок (62%), информацией о здоровье (51%), а также о просмотре интернет-страниц и социальных сетей (31%). Причем если 39% респондентов оказались готовы поделиться местоположением, то среди поколения Z этот показатель составил только 26%. Меньше всего респондентов выразили желание поделиться информацией об операциях по банковской карте (9%).
Как проводили исследование
Исследование «Технологические тренды в маркетинге и жизни потребителя» было проведено в два этапа в марте—апреле 2019 года. На первом этапе в интернет-интервьюировании приняли участие 1436 респондентов. Выборка отражает половозрастную структуру онлайн-населения в России в возрасте от 18 лет. На втором этапе были опрошены эксперты — 51 генеральный и маркетинговый директор компаний из индустрии ретейла и FMCG.