Как «Роснефть» создает верфь нового поколения

Фото: РБК Тренды
Фото: РБК Тренды
Судостроительный комплекс «Звезда» учрежден в декабре 2015 года. Проект реализуется консорциумом крупнейших компаний во главе с «Роснефтью»

Задача

Создать верфь для строительства всех типов морских судов и добычных платформ для работы на Арктическом шельфе.

Предпосылки и мотивация

Основной предпосылкой для создания ССК «Звезда» было развитие Северного морского пути, который должен стать одним из ключевых транспортных коридоров между Европой и Азией. Однако для бесперебойной работы Севморпути необходим собственный арктический флот. Кроме того, он требуется для освоения месторождений на шельфе российской Арктики.

Фото:Boyan Lepoev / Unsplash
Индустрия 4.0 Серверный морской путь: когда скоростной интернет придет на Крайний Север

Решение

Судостроительный комплекс решили построить в Приморском крае силами консорциума инвесторов во главе с «Роснефтью». В продуктовую линейку новой верфи включили суда водоизмещением до 350 тыс. т, элементы морских платформ, суда ледового класса, транспортные и специальные суда, а также другие виды морской техники. Часть техники ранее не выпускалась в России — для нее не хватало сложных спусковых и гидротехнических сооружений.

Реализация

Строительство верфи началось в 2015 году и было разделено на две очереди. В состав первой вошел блок корпусных производств, стапель с уникальными кранами, продвинутая судо-транспортная система и транспортно-передаточный док «Вымпел». При этом на верфи внедрили высокоточные методы разметки, сварки и резки металла, а также 3D-моделирование агрегатов и процессов.

Основной объект второй очереди — сухой док, который станет одним из крупнейших в мире гидротехнических сооружений. Его размеры (485 х 114 х 15 м) позволяют одновременно строить несколько крупнотоннажных судов. Осенью 2020-го строительство дока вступило в завершающую стадию. В доке установлен самый мощный в мире кран типа «Голиаф» грузоподъемностью 1,2 тыс. т и не имеющее аналогов в России насосное оборудование.

Благодаря уникальным гидротехническим сооружениям и оборудованию тоннаж и спусковой вес корпусов практически не ограничен, подчеркивают в «Роснефти». На верфи можно строить большинство типов существующих и перспективных судов, включая супертанкеры и суперледоколы.

У «Звезды» уже есть несколько крупных проектов в работе. В частности, здесь строят самый мощный в мире ледокол «Россия» проекта «Лидер», который способен взламывать четырехметровые арктические льды. Он спроектирован для обеспечения круглогодичной проводки коммерческого флота по Севморпути.

Как «Роснефть» создает верфь нового поколения

Результаты

Портфель заказов ССК «Звезда» превышает 50 судов, вместе с опционами — 59 судов. Пилотную загрузку верфи обеспечила «Роснефть», которая разместила заказ на 28 судов.

Планы и перспективы

Весь комплекс производств «Звезды» планируется ввести в эксплуатацию к 2024 году. Как ожидают в компании, верфь может стать драйвером для смежных отраслей и всей экономики Дальнего Востока.


Подписывайтесь также на Telegram-канал РБК Тренды и будьте в курсе актуальных тенденций и прогнозов о будущем технологий, эко-номики, образования и инноваций.

Обновлено 24.11.2020
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть