Задача
Обеспечить выпуск бензинов нового экокласса, уменьшающих воздействие транспорта на окружающую среду.
Предпосылки и мотивация
Транспортная отрасль занимает второе место по объемам выбросов в окружающую среду, уступая только электроэнергетике. «Поэтому создание экологически чистых топлив — серьезный вклад в общемировую повестку сохранения окружающей среды», — подчеркивают в «Роснефти».
Решение
Решением стала разработка новой технологии производства бензина и запуск производства на модернизированных НПЗ компании.
Реализация
Рецептуру и технологию для бензина АИ-95-К5 «Евро-6» создали в Корпоративном научном комплексе «Роснефти» при участии специалистов НПЗ компании. Для улучшенных бензинов установили более жесткие требования по шести ключевым показателям. В частности, пониженное содержание серы и бензола позволяет снизить коррозионную активность в узлах автомобиля и токсичность выхлопных газов. В новом бензине меньше олефиновых и ароматических углеводородов, из-за которых на двигателе и других внутренних частях машины образуется нагар.
Модернизация собственных НПЗ и изменение технологии производства помогли создать уникальный алгоритм изготовления топлива, рассказывают в «Роснефти». В итоге удалось улучшить экологические характеристики бензина без повышения его себестоимости.
Пилотный проект по выпуску и продаже бензина «Евро-6» начался с Башкортостана в апреле 2018 года. После этого компания поэтапно расширяла географию производства и продаж. Бензин с улучшенными свойствами также стал основой для производства другого высокооктанового топлива. На базе АИ-95-К5 предприятия «Роснефти» выпускают Pulsar 95 «Евро-6». От других бензинов семейство Pulsar отличается специальными моющими компонентами, которые поддерживают чистоту топливной системы.
Результаты
Бензин «Евро-6» реализуется на 578 АЗС «Роснефти» и мелким оптом. По данным компании, применение бензинов «Евро-6» уменьшает количество отложений на внутренних деталях автомобиля более чем на 12%. Токсичность угарного газа в выхлопах снижается на 9,5% по сравнению с использованием стандартного бензина класса «Евро-5». Аналогов новому топливу в Европе не выпускается, подчеркивают производители.
Планы и перспективы
«Роснефть» планирует расширять географию производства и поставок топлива «Евро-6» в России. В компании уверены, что использование нового класса бензинов поможет улучшить экологическую обстановку в крупных городах.
Подписывайтесь также на Telegram-канал РБК Тренды и будьте в курсе актуальных тенденций и прогнозов о будущем технологий, эко-номики, образования и инноваций.