Как «МегаФон» избавил абонентов от бесконечных паролей в интернете

Фото: РБК Тренды
Фото: РБК Тренды
«МегаФон» — национальный российский оператор цифровых возможностей. Работает на рынке более 20 лет. Услугами компании пользуются 75,4 млн абонентов

Задача

Создать удобный и безопасный инструмент для авторизации абонентов, покупающих товары и услуги в интернете.

Предпосылки и мотивация

По данным Data Insight, рынок интернет-торговли в России в 2011-19 годах увеличился с 235 млрд руб. до 1,72 трлн руб. К 2024 году аналитики прогнозируют российскому e-commerce рост до 7,2 трлн руб.

Основные драйверы рынка — увеличение количества интернет-пользователей. Они становятся все более опытными и осваивают все новые сервисы, включая онлайн-продажи, указывают аналитики.

Но для самих пользователей это создает определенные неудобства. Чем больше сервисов они осваивают, тем больше логинов и паролей им приходится запоминать и вводить на интернет-площадках.

«Нередко это служит стоп-фактором, — отмечают в «МегаФоне». — Когда пользователь понимает, что ему опять придется вводить какие-то данные, он может просто отказаться от покупки. В итоге онлайн-площадки теряют заказы, а потребители не получают желаемых товаров».

Фото:Charles / Unsplash
Экономика инноваций Шопинг-2020: пять революционных технологий в ретейле

Решение

Совместно с другими игроками «Большой четверки» «МегаФон» запустил кросс-операторский проект «Мобильный ID» для онлайн-коммерции и абонентов. В рамках нового сервиса традиционные логины и пароли для сайтов заменили на простую идентификацию по номеру телефона.

Реализация

Услуга доступна для абонентов всех операторов «Большой четверки». Для сервиса создан единый логотип в виде стилизованной буквы «М». Его разместили на сайтах, где доступна авторизация через «Мобильный ID».

Для идентификации или регистрации на такой площадке абоненту достаточно ввести номер телефона и подтвердить его с помощью push-уведомления. Если устройство абонента находится в мобильной сети, то его номер определяется автоматически.

Все данные пользователя при этом хранятся у оператора в профиле «Мобильного ID». Они передаются сторонним ресурсам только с согласия пользователя. Команда на push-уведомления отправляется на телефон в зашифрованном виде. Расшифровать ее можно только имея индивидуальные ключи сим-карты и апплета. Услуга предоставляется бесплатно и работает на смартфонах, планшетах и обычных кнопочных телефонах, не требуя при этом подключения к сети Интернет.

Оператор также создал специальную платформу для подключения сайтов и приложений, которые хотят использовать «Мобильный ID».

Если абонент хочет передать площадке чувствительные данные, такие как свой домашний адрес, оператор использует дополнительные меры защиты. Вместе с push-уведомлением у пользователя запрашивают четырехзначный PIN-код, который хранится в защищенной области сим-карты и не передается по сети. Такая процедура гарантирует сохранность данных даже если телефон потерян или украден.

Индустрия 4.0 Как «МегаФон» расширил дистрибуцию сим-карт с саморегистрацией

В профиле сервиса клиент может управлять личными данными и отслеживать все, что с ними происходит. Функционал личного кабинета позволяет увидеть полную историю авторизаций. Кроме того, здесь можно будет добавить или отозвать разрешение на использование «Мобильного ID» для определенного сайта.

По словам представителей «МегаФона», услуга помогает интернет-площадкам повысить конверсию продаж. Пользователи «Мобильного ID» больше не отказываются от покупки из-за нежелания заполнять регистрационные формы или вводить пароли.

Результат

К «Мобильному ID» через «МегаФон» уже подключились несколько крупных интернет-площадок.

При этом разным компаниям услуга обеспечивает различный функционал. Например, сервис коллективных скидок KupiKupon использует «Мобильный ID» для входа и регистрации. Приложение «БКС Мир инвестиций» — для автоматического заполнения анкет при открытии счета. Возможность пройти удаленную идентификацию с помощью сервиса «Мобильный ID» от «МегаФона» предоставила владельцам рублевых P-кошельков международная система расчетов WebMoney Transfer.

Экономика инноваций Как «МегаФон» ускорил мобильный интернет во время повышенной нагрузки

Кроме того, услуга реализована в собственных сервисах оператора. С ее помощью можно, в частности, залогиниться в «МегаФон ТВ» или «МегаФон Игры», а также подключиться к Wi-Fi в офисе компании.

Планы и перспективы

«МегаФон» планирует расширять количество подключенных к «Мобильному ID» площадок, будет расти и число использующих услугу абонентов. В компании уверены, что сервис будет востребован не только интернет-магазинами, но также банками, туроператорами и любыми онлайн-ресурсами, которым нужна идентификация и данные о клиентах.

«Рынок мобильной идентификации в России, по нашим оценкам, составляет 3 млрд руб. в год, и здесь мы видим большие перспективы для «Мобильного ID», — заключают в «МегаФоне».


Подписывайтесь также на Telegram-канал РБК Тренды и будьте в курсе актуальных тенденций и прогнозов о будущем технологий, эко-номики, образования и инноваций.

Обновлено 23.11.2020
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть