Как цифровизация помогла Segezha Group сократить внеплановые затраты

Фото: РБК Тренды
Фото: РБК Тренды

Segezha Group — один из крупнейших российских вертикально-интегрированных лесопромышленных холдингов с полным циклом лесозаготовки и глубокой переработки древесины. География представительств группы охватывает 11 государств. Segezha Group занимает 5-е место в мире — по производству березовой фанеры и 1-е место в России — по производству пиломатериалов из клееного бруса. Выручка компании во втором квартале 2020 финансового года составила 16,9 млрд руб.

Задача

Перед компанией стояла задача создать ИТ-систему, способную планировать и моделировать бизнес-сценарии и своевременно принимать важные управленческие решения, усиливая конкурентные преимущества. Система должна была контролировать процессы управления производством, качеством, снабжением и запасами, складами, ремонтом, сбытом и транспортировкой на базе единой платформы.

Предпосылки и мотивация

Интенсивное развитие Segezha Group в последние годы привело к значительному усложнению бизнес-модели компании, производственных цепочек и транспортных сетей, росту объемов и ассортимента продукции. В частности, компания продолжает расширять географию поставок. К примеру, в 2020 году к Швеции, Дании, Нидерландам, Великобритании добавилась Франция. Компания наращивает объемы производства древесно-топливных гранул. Их потребление в Европе растет на фоне замещения ископаемых видов топлива и борьбы с выбросами CO2. наряду со странами Европы заинтересованность в российском биотопливе проявляют Южная Корея, Япония, США и Канада. Рост географии бизнеса и ассортимента поставляемой продукции требовало внедрения нового ИТ-решения, которое в том числе обеспечивало бы интеграцию всех направлений деятельности компании в единый управленческий контур.

Решение

Было выбрано решение на базе системы SAP S/4HANA, включающее модули по финансовому планированию и бюджетированию, консолидированной управленческой и МСФО отчетности, а также по централизованному управлению денежными средствами для всех предприятий Группы. Ключевым элементом для финансов стала SAP Central Finance, позволяющая в режиме реального времени получать всю первичную информацию.

Реализация

С момента старта проекта цифровой трансформации лесопромышленной компании прошел ровно год. В 2019-20 годах были автоматизированы управляющая компания, общий центр обслуживания в Кирове и одна из крупнейших производственных площадок — ООО «Вятский фанерный комбинат». Осенью 2020 года система заработает на ООО «Сегежская упаковка», АО «Сегежский ЦБК» и в филиалах СЦБК по лесным ресурсам.

Проект охватывает более десяти географических локаций и разнообразные типы производства: лесозаготовка, производство целлюлозы и бумаги, бумажной упаковки, фанеры и пиломатериалов. В архитектуре предусмотрена интеграция с множеством систем предприятий: управлением кадрами, документооборотом, создана система управления производственными процессами на уровне цехов.

Результаты

По результатам внедрения решения Segezha Group ожидает повышение маржинальности реализации продукции на 1,5%, двукратного снижения количества внеплановых ремонтов, сокращения длительности простоев оборудования на 25%. В части финансового учета ожидается сокращение внеплановых затрат на 65%.

Планы на будущее

В планах Segezha Group — тиражирование решения на все предприятия группы. Планируется цифровая трансформация в области интегрированного бизнес-планирования и электронной коммерции, развитие системы по управлению персоналом, промышленной безопасностью, охраной труда и экологией.


Подписывайтесь также на Telegram-канал РБК Тренды и будьте в курсе актуальных тенденций и прогнозов о будущем технологий, эко-номики, образования и инноваций.

Обновлено 14.10.2020
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть