Топ-6 аналогов Google Docs на случай его блокировки

Кадр из фильма «Гарри Поттер и Тайная комната» 
Кадр из фильма «Гарри Поттер и Тайная комната»  (Фото: Warner Bros. Pictures)
Есть ли на российском рынке альтернативы популярному сервису Google Docs? «РБК Тренды» представляет подборку платформ с похожим функционалом

Содержание:

Google Docs — бесплатный онлайн-процессор по созданию, редактированию и хранению документов. С момента появления — с 2006 года — «Гуглдок» стал особенно популярен среди пользователей из-за своего удобства и функционала. Однако осенью 2024 года в Рунете вновь заговорили о возможности блокировки сервисов Google. Представим альтернативы Google Docs на тот случай, если это все-таки произойдет.

1. «Яндекс Документы»

«Яндекс Документы» — онлайн-редактор текстов, презентаций и таблиц. Все документы будут собраны в одном месте.

Интерфейс «Яндекс Документов»
Интерфейс «Яндекс Документов» (Фото: «Яндекс Документы»)

Преимущества:

  • настройка стилей страниц, шрифтов, цвета, выравнивания, списков и отступов;
  • вставка изображений, таблиц, диаграмм, фигур, математических формул и символов;
  • работа с сносками и колонтитулами;
  • постоянное сохранение изменений;
  • совместный просмотр и редактирование документов, в том числе и со смартфона;
  • возможность добавлять комментарии;
  • поддерживает все известные форматы;
  • сортировка документов по списку;
  • доступен пользователям из России;
  • есть срок действия ссылки и запрет на скачивание документа.

Недостатки:

  • нет некоторых популярных шрифтов (Arial, Times New Roman);
  • перегруженный дизайн.

Стоимость:

Пользоваться онлайн-редактором можно бесплатно. Однако заплатить придется за облачное хранилище данных. В бесплатной версии пользователям доступно всего 5 Гб. Увеличение лимита зависит от выбранного тарифа. 200 Гб для личного использования при оплате за год будут стоить ₽129.

2. Teamly

Teamly — визуальный редактор для создания и редактирования документов. Как пишут в компании, это интуитивно понятная замена Google Docs и Word.

Интерфейс Teamly
Интерфейс Teamly (Фото: Teamly)

Преимущества:

  • совместное редактирование;
  • виджет iframe позволяет вставить страницу практически любого внешнего веб-сайта прямо в тело статьи — например, макеты Figma, Яндекс Карты, календари, формы и др.;
  • добавление изображений из внешних источников или видео с YouTube, эмодзи, ссылок и файлов;
  • AI-ассистент, который сократит или дополнит текст, составит структуру статьи или краткое содержание.

Недостатки:

  • сложный интерфейс;
  • высокая стоимость.

Стоимость:

Есть бесплатный тариф с ограниченным функционалом — 2Гб на весь аккаунт. Тариф «Личный» будет стоить ₽399 на пользователя в месяц при оплате за год.

Фото:Midjourney
Экономика инноваций Топ-7 аналогов Google Keep, которые работают в России

3. «МойОфис»

«МойОфис» — мультипродуктовая платформа, которая включает в себя набор необходимых настольных, мобильных и веб-приложений для общения и совместной работы с документами. В августе 2024 года компания выпустила на рынок продукт для частных пользователей под названием «МойОфис для дома».

Интерфейс платформы «МойОфис»
Интерфейс платформы «МойОфис» (Фото: myoffice.ru)

Преимущества:

  • форматирование текста: стиль, шрифт, размер, интервал, начертание.
  • удобный интерфейс;
  • поддержка всех известных форматов файлов;
  • сравнения текстовых документов;
  • работает без подключения к интернету, а мобильная версия предлагает функцию трансляции документов по Wi-Fi;
  • совместим с Windows и macOS, а также на мобильных устройствах Android.

Недостатки:

  • не всегда отображает примечания в документах, сохраненных в других редакторах;
  • платный сервис.

Стоимость:

Есть 21-дневный бесплатный период. Цена «Совместного» тарифа (до 9 устройств) составит ₽4490/год. «Персональный» (до 3-х устройств) тариф будет стоить ₽2990/год.

4. Zoho Writer

Zoho Writer — текстовый процессор, который позволяет писать, редактировать и совместно работать над документами в режиме реального времени.

Интерфейс Zoho Writer
Интерфейс Zoho Writer (Фото: Zoho Writer)

Преимущества:

  • есть основные инструменты для написания и редактирования текста;
  • минималистичный дизайн;
  • возможность создания собственного шаблона для будущих документов;
  • позволяет блокировать часть документа, который не нужно править;
  • доступен без доступа в Интернет;
  • можно экспортировать документ в различных форматах;
  • автоматическое сохранение изменений.

Недостатки:

  • интерфейс на английском языке;
  • не замечает ошибок в тексте на русском языке;
  • трудности с оплатой из России.

Стоимость:

Использовать текстовый редактор можно бесплатно. При регистрации пользователь (физическое лицо) получает 200 кредитов, а компании 1000. Если кредиты закончатся, то нужно будет заплатить от $0,01 до 0,05 в зависимости от количества купленных единиц.

Фото:Freepik
Экономика инноваций 7 нейросетей для написания текстов: от поста до сценария

5. «Р7-Офис»

«Р7-Офис» — российский продукт, созданный для бизнеса, учреждений власти и образования. В его состав входят разные сервисы: редакторы текста, таблиц и презентаций, возможность просмотра изображений и видео любого формата, органайзер с календарем, почтовый клиент, система управления проектами, CRM, корпоративная соцсеть с мессенджером и не только. Включен в реестр отечественного ПО.

Интерфейс «Р7-Офис»
Интерфейс «Р7-Офис» (Фото: «Р7-Офис»)

Преимущества:

  • поддерживает известные форматы документов;
  • максимальное количество шрифтов, стилей и шаблонов;
  • инструменты для совместной работы над текстами в команде: правки, комментарии, обсуждения;
  • доступ к сравнению двух документов, чтобы увидеть отличия между ними;
  • добавление в текстовые файлы необходимые ссылки, таблицы, диаграммы автофигуры, формулы и текстовые объекты;
  • понятный интерфейс.

Недостатки:

  • домашний пакет можно использовать только на одном персональном компьютере.

Стоимость:

Будет зависеть от того, кто использует сервис. Например, в тарифе для личного использования есть бесплатный пробный период на 30 дней. После тестирования можно приобрести годовую подписку. Цена для физических лиц составит ₽2990/год. Юридическим лицам нужно заплатить ₽4999.

6. Редактор документов от VK WorkSpace

С помощью облачного сервиса от VK WorkSpace можно создавать тексты, таблицы и презентации в режиме онлайн, редактировать их совместно с коллегами и настраивать доступ через ссылку. Редактор напоминает онлайн-версии известных программ Word, Excel и PowerPoint.

Интерфейс редактора документов от VK WorkSpace
Интерфейс редактора документов от VK WorkSpace (Фото: biz.mail.ru)

Преимущества:

  • настраиваемый интерфейс;
  • доступно более 140 шрифтов, в том числе Arial, Times New Roman, Verdana, Open Sans;
  • можно создавать, редактировать и комментировать таблицы, презентации, тексты в форматах docx, pdf и других;
  • установка срока действия ссылки при предоставлении доступа;
  • настройка ограничения на скачивание;
  • встроенный плагин «Главред» для проверки орфографии.

Недостатки:

  • работать с редактором можно, если есть доступ ко всем сервисам VK WorkSpace;
  • нет бесплатного тарифа.

Стоимость:

₽159 за пользователя в месяц.

Читайте также:

➤ Подписывайтесь на телеграм-канал «РБК Трендов» — будьте в курсе последних тенденций в науке, бизнесе, обществе и технологиях.

Обновлено 03.12.2024
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть