Что дает регионам поддержка культуры со стороны промышленных компаний

Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock
На конкурсе «Лидеры корпоративной благотворительности 2022» выбрали лучшие социальные программы бизнеса. Среди них — проекты по поддержке культуры, которые помогают развивать регионы и местные сообщества

Что происходит

  • В конце ноября в России подвели итоги конкурса социальных программ бизнеса «Лидеры корпоративной благотворительности 2022». В нем участвуют компании с оборотом от ₽100 млн, работающие в РФ. Конкурс проводит ассоциация грантодающих организаций «Форум доноров».
  • По данным ассоциации, расходы российских компаний на благотворительные программы и социальные инвестиции растут. В 2021 году на эти цели бизнес выделил ₽105 млрд (тогда данные раскрыли 39 компаний). В 2022-м — уже ₽153 млрд (данные 38 компаний).
  • Среди направлений поддержки — культура и искусство. Нередко такие инициативы совмещаются с фокусом на развитие местных сообществ. Один из ярких примеров — проект «Полюс. Золотой сезон», который реализует компания «Полюс».
  • «Полюс. Золотой сезон» — это конкурс региональных театральных коллективов с территорий присутствия компании. Победители получают гранты, на которые привозят свои постановки на региональный фестиваль. Оставшиеся средства можно потратить на любые нужды — от замены крыши до покупки новых декораций.
  • В 2022 году театральный конкурс прошел в седьмой раз. Как отмечает директор по связям с общественностью «Полюса» Виктория Васильева, театры Красноярского края, Якутии, Иркутской и Магаданской областей всегда демонстрируют высокий интерес к проекту.
  • «Для театров важна возможность творческого общения, обмена идеями, знакомства с актуальными трендами в компании единомышленников. Для нас важно развивать наш конкурс, приходя в новые регионы», — говорит Васильева.
  • В 2022 году компания «Полюс» приобрела месторождение Чульбаткан в Хабаровском крае. Поэтому в 2023-м заявки на конкурс смогут подать театральные коллективы этого региона.

Что это значит

Поддержка проектов в области культуры становится неотъемлемой частью стратегий социальной ответственности бизнеса, отмечает директор по спецпроектам «Форума доноров» Екатерина Светличная. Компании понимают: культурно обогащенная среда и возможности для творческой реализации делают регионы присутствия более стабильными и благополучными.

Такие мероприятия, как «Полюс. Золотой сезон» помогают оживить культурную жизнь на местах и сделать территории более привлекательными для работы и проживания. По словам представителей компании, в небольших российских городах работают десятки профессиональных театров. Поддержка со стороны бизнеса позволяет им быть актуальными.

Фото:пресс-служба
Социальная экономика Как компании-гиганты поддерживают культуру в регионах

В проекте «Полюса» участвуют партнеры, в том числе международный фестиваль-школа «Территория» и Московский музей современного искусства. Они привозят в регионы лучшие театральные труппы и выставки, которые обеспечивают жителям качественный интересный досуг и развивают локальную культурную среду.

С каждым годом проекты бизнеса по поддержке культуры становятся системнее, обращают внимание в «Форуме доноров». Раньше многие компании предпочитали одноразовые яркие мероприятия, которые давали мощный пиар-эффект. Но теперь бизнес переходит к более долгосрочной работе. «Менять культурную среду — это очень кропотливый и поначалу малозаметный труд, но дающий устойчивый эффект», — подчеркивает Светличная.

Обновлено 02.12.2022
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть