Виртуальные игрушки вместо реальных
Некоторые технологии AR и VR внедряют для того, чтобы заменить привычные физические объекты виртуальными. Это позволяет хотя бы немного отойти от фокуса на потреблении и накоплении — и стать немного более устойчивыми в экологическом плане.
Сеть ресторанов быстрого питания Burger King уже отказалась от пластиковых игрушек для детей в некоторых своих точках и заменила их играми в дополненной реальности. Сеть сотрудничает с Rovio Entertainment, разработчиком программного обеспечения, наиболее известным благодаря франшизе Angry Birds. Посетители Burger King могут отсканировать коды на упаковках с едой и выбрать виртуальную игрушку Angry Birds. В видеоигре нужно защитить три 3D-яйца от атак птиц. Также в ней можно сохранять фотографии, чтобы поделиться ими с друзьями. При этом Rovio использует технологию WebAR, которая позволяет применять AR-возможности без загрузки специальных приложений.
А в Южной Африке Burger King при заказе детского меню предлагает коллекционные карточки с технологиями дополненной реальности. Каждая физическая карта содержит уникальное изображение животного, интересный факт о нем и статистику. Пользователь может отсканировать ее с помощью приложения BK Gone Wild AR, а интерактивная 3D-модель накладывается поверх карты в дополненной реальности.
Аналогичным образом поступило подразделение готовых завтраков Nestle. Вместо того, чтобы вкладывать в коробки с хлопьями игрушки, оно запустило кампанию, посвященную выходу картины «Король Лев», в дополненной реальности. Покупатели могли отсканировать код на задней части упаковки, чтобы пройти три головоломки и мини-игры, а также посмотреть отрывки из нового фильма.
Меньше информации на упаковке и больше в AR
Упаковочная промышленность — одна из тех отраслей, которым трудно добиться большей экологичности. Бренды по всему миру ищут способы сократить количество слоев упаковки, снизить объем отходов и поощрять покупателей к переработке и повторному использованию этих материалов.
AR и VR-технологии в этих целях можно применять по-разному. Например, можно разместить на упаковке AR-код, который вместит ту информацию, которая не поместилась на упаковке и позволит узнать больше об инициативах бренда в сфере экологии.
Так, крупнейший в мире поставщик бананов Chiquita в партнерстве с приложением Shazam и креативным агентством Dffrnt Media начал размещать такие коды на своей продукции. Пользователь может отсканировать код через приложение Shazam и ознакомиться с тем, какой путь продукт прошел до того, как попасть на прилавки магазинов. Там же компания рассказывает, как она работает над сокращением отходов, выбросов CO2 и потребления воды.
Виртуальный тест и примерка перед покупкой
К 2021 году бренд одежды Tommy Hilfiger перевел все процессы моделирования — от создания эскизов до демонстрации образцов — на технологии 3D-дизайна. Благодаря этому компания снизила затраты, связанные с материалами и временем на разработку физических образцов.
Технологии дополненной реальности используются и в физических магазинах. Такие бренды, как Nike, Timberland и FXGear, предлагают покупателям интерактивные зеркала. Они работают с сенсорами движений Kinect от Microsoft. Когда человек подходит к экрану-зеркалу, он жестами выбирает наряд, а камера сканирует тело, чтобы затем показать, как вещь будет смотреться на покупателе. Таким образом, больше не нужно занимать дополнительные площади магазинов под примерочные и нанимать консультантов.
Бренды косметики, такие как Sephora и Ulta, запрещают покупателям физически тестировать косметику на своей коже. Вместо этого они обращаются к AR-технологиям, чтобы помочь покупателям в цифровом виде протестировать тысячи косметических продуктов. Так, Ulta запустила виртуальный инструмент GLAMlab в приложении Ulta Beauty, который в период пандемии позволил увеличить вовлеченность клиентов в семь раз.
Туры в AR и VR
Некоторые компании полностью сосредотачиваются на онлайн-бизнесе, отходя от физических продаж. Технологии AR и VR позволяют не только продавать товары, но и оказывать услуги на расстоянии. В итоге компании могут сосредоточиться на онлайн-продажах и сократить затраты на открытие физических точек.
Так, компания по продаже вейк-лодок Supra Boats внедрила приложение дополненной реальности и веб-конфигуратор, которые позволяют потенциальному покупателю узнавать об особенностях лодки в рамках пошагового тура. В приложении можно не только «поплыть» на виртуальной лодке, но и выбрать ее цвет и настроить дополнительные опции. Оно использует камеру телефона для сканирования области, а затем накладывает ее (например, причал или задний двор) на выбранную пользователем лодку. При этом свой виртуальный тур можно сохранить, а фотографиями поделиться с друзьями. Опция заказа товара доступна прямо в приложении.
Благодаря AR- и VR-технологиям можно также снять квартиру. Например, компания Matterport предлагает агентствам недвижимости услугу создания виртуальных 3D-моделей домов и квартир. Это позволяет клиентам «посещать» объекты в интернете, чтобы не тратить время на поездки и встречи с агентами.
Моментальная поддержка в AR
Виртуальную и дополненную реальность можно также применять для обслуживания и ремонта устройств.
Так, мировой кофейный гигант Nespresso внедрил в свои кофемашины технологию дополненной реальности с умными динамиками и чат-ботом. Nespresso Assistant предлагает информацию о специальных предложениях компании, утилизации отходов кофемашины, объясняет, как ее чистить и какие новые сорта кофе попробовать. Ассистент использует в общении эмодзи и GIF-файлы. Одновременно компания усовершенствовала свое приложение дополненной реальности, которое теперь позволяет потребителям накладывать изображение кофемашины на смартфон с графикой, показывающей, как изменить настройки заваривания, удалить накипь и так далее.
А Mercedes Benz оборудует свои мастерские очками дополненной реальности Microsoft HoloLens 2 с технологией Dynamics 365 Remote Assist. Технические специалисты компании могут брать гарнитуры на диагностику автомобилей. Команда Mercedes Benz отмечает, что это оборудование значительно экономит ей время, так как все проблемы можно решить на месте. Так, специалист по обслуживанию может просто показать пальцем на двигатель автомобиля, и в его очках рядом появится 3D-модель трансмиссии. Таким образом повышается скорость и качество диагностики авто.
25 октября РБК проведет второй ESG-конгресс ответственного бизнеса. Среди основных тем конгресса — мировые практики ESG, их внедрение, ESG-стандарты, регионы-драйверы ESG-инициатив.