Никола Тесла, «Мои изобретения. Автобиография»
Теслу часто называют человеком, который изобрел XX век. Он впервые описал вращающееся магнитное поле, придумал трансформатор и люминесцентные лампы, работал над радиовещанием и рентгеновскими лучами до того, как их официально открыли. В автобиографии ученый рассказывает, почему решил заняться наукой, и размышляет, как изобретения могут повлиять на мировую политику.
Книга вдохновила Ларри Пейджа изменить тип мышления и начать думать о бизнесе, разработках и науке как о неделимом целом: «Когда мне было 12, я решил, что хочу стать изобретателем. И кто-то дал мне почитать автобиографию Теслы — великого изобретателя многих вещей, связанных с электроэнергией. Я прочитал ее и в конце расплакался: он был неудачником. Он не мог определить свое исследовательское поле, и люди не знают о большинстве вещей, которые он изобрел. У него всегда были трудности с коммерциализацией его изобретений. Я сказал себе: «Я не хочу быть, как Тесла. Я хочу легко выпускать свои изобретения в мир и менять его».
Джон Дорр, «Измеряйте самое важное. Как Google, Intel и другие компании добиваются роста с помощью OKR»
В 1999 году венчурный инвестор Джон Дорр вложил почти $12 млн в амбициозный технологический стартап Google и познакомил его основателей со своей системой управления проектами OKR — Objectives and Key Results («Цели и ключевые результаты»). OKR легла в основу управления компании. К 2021 году Google стал лидером мирового ИТ с капитализацией $1,820 трлн.
В книге Дорр объясняет, как с помощью изобретенной им системы OKR стимулировать рост организации и отслеживать прогресс, — на примере компаний-гигантов Google, Intel, Uber и Amazon. Произведение настолько понравилась Пейджу, что он написал для него предисловие: «Хотел бы я иметь эту книгу 19 лет назад, когда мы основали Google. Или даже раньше, когда я только разбирался в себе. Как бы я ни ненавидел процесс, хорошие идеи в хорошем исполнении помогают творить магию. Здесь и поможет OKR».
Бен Хоровиц, «Легко не будет. Как построить бизнес, когда вопросов больше, чем ответов»
Бен Хоровиц, бизнесмен, соучредитель и генеральный партнер венчурной компании Andreessen Horowitz, описывает свой опыт развития стартапов и рассказывает о сложных бизнес-вопросах. В том числе моральных: как вести себя при увольнении друга, как переманить сотрудника из фирмы знакомого, чтобы не испортить отношения, и как понять, что пришла пора продать компанию.
В рецензии на книгу Пейдж сказал: «Книга Бена — это прекрасная литература с неудобной правдой про бизнес. А еще — прекрасная история возрождения бизнеса с помощью чистой силы воли».
Ричард Фейнман, «Радость познания»
Ричард Фейнман — американский физик-теоретик, лауреат Нобелевской премии по физике. Он считался самой влиятельной фигурой послевоенной эпохи в своей области. Ученый изобрел собственную технику преподавания — он был убежден, что любому человеку можно объяснить даже самые сложные вещи.
«Радость познания» — это сборник произведений Фейнмана от интервью и выступлений до лекций и печатных статей, в которых ученый с юмором размышляет о компьютерах будущего, атомных бомбах и об ответственности ученых перед обществом.
Ричард Фейнман, «Вы, конечно, шутите, мистер Фейнман!»
Фейнман был разносторонней личностью: помимо науки, он интересовался игрой на бонго, взломом сейфов и часто разыгрывал знакомых. В автобиографическом бестселлере Фейнман иронично и открыто рассказывает о своих подвигах в науке и в жизни: об обмене идеями с Эйнштейном и Бором, о дешифровке кодов, об участии в экспериментах по сенсорной депривации в камере с соленой водой и испытанных там галлюцинациях.
Бонус: Ричард Фейнман, «Не все ли равно, что думают другие?»
В продолжении бестселлера «Вы, конечно, шутите, мистер Фейнман!» ученый рассказывает трагическую историю своей первой любви, объясняет, как воспитывал в себе исследовательский дух и как с помощью простого эксперимента с резинкой и холодной водой объяснил крушение «Челленджера».
«Челленджер» — шаттл NASA, который потерпел крушение 28 января 1986 года. Катастрофа «Челленджера» стала трагедией в США — запуск корабля, во время которого погибли все 7 членов экипажа, транслировали в прямом эфире. Среди причин взрыва называют, в том числе, низкую температуру воздуха. Крушение шаттла нанесло удар по репутации США и их космической программе.