Клейтон М. Кристенсен, «Дилемма инноватора»
Одна из наиболее популярных книг о том, почему даже крупные компании с качественным продуктом могут потерять лидерские позиции на рынке. Ее автор — профессор Гарвардского университета, который подкрепляет каждый свой вывод неким исследованием. В книге Кристенсен одним из первых предсказал всплеск популярности электромобилей, ввел понятие подрывных инноваций, а также определил концепцию Jobs to Be Done (работа, которую нужно выполнить), объясняющую мотивацию покупателя. Безос называет эту книгу «чрезвычайно влиятельной», а указанные в ней принципы применяет в управлении Amazon.
Джейсон Фрайд, Дэвид Хейнмейер Ханссон, «Rework. Бизнес без предрассудков»
В этой книге Фрайд и Ханссон делятся секретом того, как создать успешный бизнес без «багажа» ненужных элементов — совещаний, дорогих рекламных кампаний, составления бюджета и других дежурных, но, по утверждению авторов, необязательных дел. Более всего в этой книге Безоса привлекает подход: «Авторы не боятся начать заново и переписать общепринятые правила бизнеса». Миллиардер также отмечает: несмотря на интуитивно противоречивый подход Фрайда и Хеймейера, он, тем не менее, оказывается успешным.
Джим Коллинз, «От хорошего к великому»
Мы знаем сотни и тысячи хороших компаний, но не все из них смогли трансформироваться в великие, и в своей работе Джим Коллинз взялся объяснить, почему. Вместе с командой исследователей он выясняет, как компаниям Abbott, Gillette, Kimberly-Clark, Philip Morris и другим удалось совершить этот переход, какие решения и шаги помогли им в этой трансформации, а еще — почему не всем она удается. По мнению Коллинза, если ориентироваться на высказанные в книге идеи, можно оптимизировать и улучшить процессы в уже существующем бизнесе, а также избежать многих ошибок при открытии нового.
Нассим Талеб, «Черный лебедь»
Финансовый кризис и пандемия сделали понятие «черного лебедя» общеупотребимым и одним из самых популярных. Так называют непрогнозируемые события, которые радикально меняют конъюнктуру и разрушают планы. В своей книге бывший трейдер Талеб рассматривает именно такие события, а также склонность людей давать им простые объяснения, но только в ретроспективе. Он считает, что именно «черные лебеди» меняют ход истории, и для того чтобы стать успешным, бизнесу нужно быть к ним готовыми и даже попытаться их предвидеть.
Джим Коллинз, Джерри Поррас, «Построенные навечно»
Эту работу Коллинза и Порраса основатель Amazon называет своей любимой книгой. Ее основа — шестилетнее исследование фундаментальных причин проверенного временем успеха таких компаний как Walmart, Walt Disney, Boeing, Sony, Hewlett-Packard и еще 13 других. Главный вопрос исследователей бизнес-школы Стэнфордского университета — «Что отличает эти успешные компании с многолетней историей от конкурентов?». Книга привлекает большим практическим материалом — множеством конкретных примеров из прошлого существующих компаний, который превращает работу в настоящее руководство для бизнесменов и менеджеров разного уровня опыта.
Стив Грант, «Сотворение: жизнь и как ее создать»
Кто, как не практикующий гейм-дизайнер, в одиночку написавший 250 тыс. строк кода популярной игры Creatures, должен давать советы о создании новой реальности и, в сущности, жизни? Эта работа — микс философии, информатики, искусственного интеллекта и геймдева. Книга содержит практические советы, которые пригодятся как дизайнерам, так и всем интересующимся вопросами «умных» систем.
Марк Джеффри, «Маркетинг, основанный на данных»
В этой работе маркетолог Марк Джеффри объясняет, какие метрики способны помочь компании сделать маркетинг успешным и приносящим деньги. Он выделяет 15 ключевых показателей, по которым можно оценить эффективность маркетинга и, в перспективе, повысить ее. На примерах из рабочей практики международных компаний автор последовательно и четко разъясняет принципы работы с данными и дает универсальную систему оценки маркетинговой деятельности.
Алан Гринберг, «Заметки председателя»
Бывший глава инвестбанка Bear Stearns Алан Гринберг известен в деловом мире своими остроумными высказываниям об управлении, взаимодействии с командой и сотрудниками. Эта книга — заметки предпринимателя о ведении бизнеса, ценностях компании и полезных для руководителя качествах, среди которых Гринберг выделяет вежливость, скромность и бережливость. Именно этой книгой вдохновлялся Безос при составлении первого письма акционерам, которое позже стало ежегодной традицией.
Элияху Голдратт, «Цель. Процесс непрерывного совершенствования»
Израильский экономист Голдратт в первую очередь известен как создатель теории ограничений и ее знаменитых «пяти шагов» повышения эффективности. В этой работе Голдратт рассказывает, как повысить эффективность менеджмента. Он стремится научить читателя видеть причинно-следственные связи в процессах, а также структурно рассматривать проблемы. Безос считает, что книга мотивирует руководителей искать ограничения в их деятельности и находить точки оптимизации, которые помогут извлечь из ограничений максимальную выгоду. С помощью советов из этой книги Amazon удалось улучшить работу центров обработки и выполнения заказов.
Сэм Уолтон, «Сделано в Америке: как я создал Walmart»
В книге основателя торговой сети Walmart Сэма Уолтона рассказывается о принципах, которыми стоит руководствоваться в розничной торговле и своем желании сделать из крошечного магазина на окраине крупнейшую в мире сеть супермаркетов. Отдельный бонус — оптимизм и чувство юмора Уолтона, который не стесняется рассказывать об ошибках и неудачах в работе. Один из его принципов — «готовность пробовать много вещей и совершать много ошибок» — Безос включил в список корпоративных ценностей Amazon.