Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 99₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Глава Apple Тим Кук: «Вы больше не клиент. Вы — продукт»

Фото: Stephen Lam / Getty Images
Фото: Stephen Lam / Getty Images
Глава Apple Тим Кук выступил с речью на конференции «Компьютеры, конфиденциальность и защита данных». Мы собрали главные мысли из этого и других его публичных выступлений — о ценности данных, технологиях и будущем

О защите данных

«Что касается конфиденциальности, я думаю, что это — одна из главных проблем XXI века. Она стоит в одном ряду с изменением климата». [1]

«Этичный искусственный интеллект так же важен, как и этичный сбор личных данных. Нельзя сосредотачиваться на чем-либо одном — эти явления идут в тесной связке и сегодня имеют первостепенное значение».

«Во время дезинформации и теорий заговора, подпитываемых алгоритмами, мы больше не можем прикрываться теорией о том, что любое взаимодействие в области технологий — во благо, с целью сбора как как можно большего количества данных. Нельзя допустить, чтобы социальная дилемма превратилась в социальную катастрофу».

Кто и зачем собирает большие данные?

«Технологии не нуждаются в огромных массивах личных данных, объединенных десятками веб-сайтов и приложений. Реклама существовала и процветала на протяжении десятилетий без этого. Путь наименьшего сопротивления редко бывает путем мудрости».

«Кажется, что никакая информация не является слишком личной или слишком приватной, чтобы ее нельзя было отслеживать, монетизировать и агрегировать, чтобы получить исчерпывающий обзор всей вашей жизни. Итог всего этого — то, что вы больше не клиент, вы — продукт». [2]

«В мире без цифровой конфиденциальности, даже если вы не сделали ничего плохого, кроме как думали иначе, вы начинаете подвергать себя цензуре. Сначала понемногу. Меньше рисковать, меньше надеяться, меньше мечтать, меньше смеяться, меньше создавать, меньше стараться, меньше говорить, меньше думать». [3]

О регулировании технологий

«Я думаю, что GDPR (общий регламент по защите персональных данных, принятый в ЕС в 2018 году. — РБК Тренды) стал отличным фундаментальным положением. Он должен быть принят во всем мире. А затем, опираясь на GDPR, мы должны перейти на следующий уровень».

«Нам нужно, чтобы правительства всего мира присоединились к нам и предложили единый мировой стандарт [защиты персональных данных] вместо лоскутного одеяла».

Разделить интернет: как страны пытаются найти национальные границы Сети Фото:Unsplash

«Технологии нужно регулировать. Сейчас существует слишком много примеров, когда отсутствие ограничений привело к большому ущербу для общества». [4]

О штурме Капитолия и поляризации общества

«Технологии могут использоваться для прогресса, оптимизации усилий, а иногда — для попытки манипулировать мышлением людей. В данном случае (во время штурма Капитолия 6 января 2021 года. — РБК Тренды) их явно использовали во вред. Мы должны сделать все, чтобы это не повторилось снова. Иначе как мы собираемся стать лучше?» [1]

«Давно пора перестать делать вид, что наш подход к использованию технологий не приносит вреда — поляризации общества, утраченного доверия и, да, насилия».

«Каковы будут последствия того, что тысячи пользователей присоединяются к экстремистским группам, а затем алгоритм рекомендует им еще больше таких же сообществ?» [5]

Об Apple

«Я убежден, что настанет день, когда мы оглянемся назад и скажем: «Самый большой вклад Apple в развитие человечества — это здравоохранение».

«Apple никогда не стремилась максимально использовать время пользователя. Если вы смотрите на телефон больше, чем в глаза другим людям, вы поступаете неправильно». [4]

Цифровой детокс: лучшие способы побороть зависимость от смартфона Фото:Simon Migaj / Unsplash

«Одна из серьезных проблем в сфере технологий сегодня — это отсутствие ответственности за происходящее со стороны платформ. Мы всегда берем на себя ответственность».

«Мы прибегаем к уникальным инженерным решениям, чтобы не собирать кучу данных, оправдывая это тем, что они нужны нам, чтобы выполнять свою работу». [6]

О будущем

«Будет ли наше будущее наполнено инновациями, которые сделают жизнь лучше, полноценнее и человечнее? Или оно будет заполнено инструментами, обслуживающими все более агрессивную таргетированную рекламу?» [2]

«Если мы примем как нормальное и неизбежное, что все в нашей жизни может быть продано или опубликовано в Сети, то мы потеряем гораздо больше, чем данные. Мы потеряем свободу быть людьми».

«Наши проблемы — в технологиях, в политике, где угодно — это человеческие проблемы. От Эдемского сада до наших дней именно человечность втянула нас в этот хаос, и именно она должна вывести нас наружу».

«Не пытайтесь подражать людям, которые были до вас, принимая форму, которая вам не подходит. Это требует слишком больших умственных усилий — усилий, которые следует направить на созидание. Будьте другими. Оставьте что-нибудь достойное. И всегда помните, что его нельзя забрать с собой. Придется передать это потомкам». [3]


Подписывайтесь также на Telegram-канал РБК Тренды и будьте в курсе актуальных тенденций и прогнозов о будущем технологий, эко-номики, образования и инноваций.

Следующий материал: