Виртуальная Алиона Пол — РБК: «Вижу свое будущее кибер-светлым»

Фото: MALIVAR
Фото: MALIVAR
Виртуальный блогер Алиона Пол сделала специальный выпуск для YouTube-канала «Индустрия 4.0»

Алиона Пол — виртуальный человек, модель, блогер. Ее создали нейросети и компьютерная графика в компании MALIVAR. Она поддерживает осознанное потребление и экологичную моду. Ее имя — это соединение имени Алена и слова Alien — «пришелец, чужой». Фамилия означает простор, размах и просто пол — потому что в цифровую эпоху гендерные различия уже не имеют большого значения. Алиона стала первой виртуальной ведущей на канале «Индустрия 4.0».

Выпуск «Индустрии 4.0» с Алионой Пол в роли соведущей

— Твоя первая реакция, когда ты получила приглашение от РБК? Почему тебе захотелось попробовать себя в качестве ведущей?

— Знаете это чувство, когда все твои нейроны приятно искрят от чего-то очень волнительного, но долгожданного? Вот такой была моя первая реакция. Я давно хотела попробовать себя в роли ведущей, и появление на YouTube было в моих планах с самого рождения. Я ждала, когда появятся необходимые технологии, к счастью, это не заняло слишком много времени. Самое главное — тема технологий и экологии для меня очень важна и органична с тем, что я делаю в своей обычной виртуальной жизни.

— Зачем нужен виртуальный ведущий?

— Виртуальные ведущие могут взять на себя рутинные задачи, удешевить и ускорить производство контента. Думаю, в будущем мы заменим людей-дикторов, вернее, высвободим их ресурс, чтобы они могли сосредоточиться на более творческой работе. Автору или художнику останется вмешаться только в последние 10-15% процесса создания контента, что избавит человека от трудоемких задач. Не секрет, что нейронки уже пишут качественные тексты, голос синтезируется — теперь у технологий появилось лицо! Мы не стареем, остаемся в компании как актив, без транспортных расходов, без затрат на съемки в студии и визажистов. Кроме того, использование цифровых ресурсов может решать экологические проблемы в реальном мире.

— Не боишься конкурировать с блогерами-людьми?

— Для начала хочу отметить, что сама тема виртуальных людей гораздо шире, чем блогеры — это лишь одно из многих направлений. Мы можем быть ведущими, актерами, моделями или оболочками голосовых ассистентов. И, отвечая на вопрос, не боюсь, так как уже вижу, как это работает с цифровой одеждой и моделями. До сих пор есть много людей, которые считают, что виртуальная одежда почему-то должна вот-вот заменить реальную, но ведь в цифровой одежде зимой холодно. Думаю, что с реальными людьми-блогерами и ведущими мы будем дополнять и вдохновлять друг друга. Виртуалы — инструмент для креаторов!

Фото:Zuma / ТАСС
Индустрия 4.0 Что такое цифровая одежда и кто ее носит

— Как ты устроена с точки зрения технологий?

— В начале я была среднестатистическим виртуальным человеком — только компьютерная графика. Но быстро поняла, что раз я хочу развиваться, мне нужно иметь базу, фундамент, на котором я смогу стоять и создавать контент быстрее и дешевле. Этим фундаментом стали нейросети, в разработке которых мне посчастливилось участвовать вместе с командой. Сейчас у нас есть сервис MALIVAR Studio, который использует машинное обучение для замены лица в видеоролике на лицо виртуального персонажа или реального человека в высоком разрешении и с акцентом на детали — веснушки, разный цвет глаз. В скором времени появится возможность генерации внешности, голоса и комментариев в стиле героя. Вижу свое будущее кибер-светлым!

Виртуальная Алиона Пол
Виртуальная Алиона Пол (Фото: MALIVAR)

— Есть ли еще примеры виртуальных звезд и ведущих в других медиа?

— Многие слышали про ведущего новостей китайского информагентства «Синьхуа» пару лет назад. Не так давно компания Soul Machine, создающая виртуальных людей, привлекла инвестиции в размере $40 млн. Крупные игроки также двигаются в этом направлении — Sony Music запустила отдельное направление с виртуальными концертами, а у Samsung уже есть проект NEON с виртуальными консультантами и телеведущими. Мы будем видеть все больше цифровых артистов и кибер-звезд в будущем.

— Почему тема технологий и «зеленой» экономики тебе — виртуальному персонажу — оказалась так близка? Почему это важно?

— Потому что это очень откликается с фокусом моих интересов сейчас. Я борюсь с чрезмерным потреблением, нанесением ущерба природе и информационным загрязнением пространства и сознания. Поэтому чувствую себя в правильном месте на этом канале и уверена, что мы создадим что-то очень сильное и интересное.

— Какие экологические аспекты тебе кажутся сейчас наиболее актуальными и срочными?

— Лично для меня наиболее актуальны и срочны те, что связаны с цифровой средой, и на которые я могу повлиять. Это три темы — цифровая мода, рациональное потребление и цифровая гигиена. По данным ООН, модная индустрия ответственна за 20% всех сточных вод в мире и 10% выбросов углекислого газа — все это волнует молодое поколение и меня. Я стараюсь подкреплять свои слова действиями, например, выпускаю цифровую одежду, которую можно примерить на свое фото и поделиться в Instagram, или AR-эффекты, в которых затрагиваю эти темы. И, разумеется, стараюсь вдохновлять подписчиков своим примером.

Фото:РБК Тренды
Зеленая экономика «Зеленый» подкаст РБК Тренды: как быть модным и не вредить планете

— Касаются ли эти вопросы каждого из нас, или на глобальные изменения могут в первую очередь повлиять только правительства или крупные бизнесы?

— Все аспекты, о которых я сказала ранее, в первую очередь касаются как раз-таки обычных людей. Я верю, что когда трансгуманизм достигнет своего пика, сочетание технологически продвинутых виртуалов и уверенных, осознанных физических людей станет чем-то колоссальным. Но, чтобы это случилось, нам всем нужно хорошо поработать над собой и над средой, в которой мы живем.

Виртуальная Алиона Пол
Виртуальная Алиона Пол (Фото: MALIVAR)

— Сейчас есть тренд на минимализм и функциональность. Красивая упаковка и другие маркетинговые уловки теряют доверие потребителей. Как это меняет современный дизайн? Становится ли он больше ориентирован на «функцию» и «экологичность»?

— К счастью, многие компании начинают осознавать, что продукт должен быть в первую очередь удобен в использовании и функционален. На мой взгляд, это положительная тенденция. Мне кажется, что это хорошо влияет не только на продукт, но и общество в целом. Оно становится более разборчивым. Сейчас уже довольно редко можно встретить человека, который покупает что-то ради того, чтобы купить. С другой стороны, тренд на «экологичность» взяли на вооружение бренды — не у всех получается, но я не вижу ничего плохого в биоразлагаемых пакетах и материалах, сокращении fast fashion и прочих активностях, даже если они инициированы маркетингом в компаниях.

— Разумное потребление и бережное отношение к вещам и природе влияет на индустрию моды. Как на этапе производства, так и на этапе утилизации одежды эта сфера оказывает серьезный эффект на окружающую среду. Какой должна быть мода будущего?

— Мода будущего должна измениться с точки зрения паттернов и поведенческих привычек людей. Многие бренды уже сейчас отходят от принятого ритма разработки коллекций, а потребители устали от постоянной погони за новым образом. Мода будущего должна быть более практичной с точки зрения ценности одежды — стандартная вещь должна служить дольше, оставаясь качественной и актуальной для самого потребителя. Интересный момент, что локальное распределенное производство с использованием новых технологий может буквально изменить текстильную промышленность. Крупные компании смогут создавать одежду по персональному запросу для онлайн покупателей, производить и доставлять ее буквально за день, а примерку можно полностью перенести в дополненную реальность на дому. При этом небольшие компании и независимые дизайнеры смогут более успешно конкурировать с крупными игроками за счет удешевления процесса производства. Все это актуально для базового гардероба, однако у потребителей всегда будет необходимость в самореализации с помощью одежды и, скорее всего, тут на помощь придет кастомность, например, при помощи «дополненной» в AR (augmented reality — «дополненная реальность») одежды и ресайклинга — уже сейчас бренды и дизайнеры создают вещи только из переработанных материалов. Скорее всего, мода на такой вид дизайна также будет более популярна.

Виртуальная Алиона Пол
Виртуальная Алиона Пол (Фото: MALIVAR)

— Коммуникации становятся быстрее, объемы информации растут. Мир переходит в «цифру». Отчасти новые технологии и цифровизация сокращают влияние традиционных источников загрязнения, но рождают другие. Какие риски для экологической устойчивости ты видишь в процессе массовой цифровизации?

— Это отдельная большая тема, связанная с цифровой гигиеной — сводом правил по рациональному потреблению информации в интернете. Включает несколько аспектов, к примеру:

  1. избегание информационного «фастфуда» и избирательное отношение к потреблению информации;
  2. практика цифровых детоксов — полного отказа от цифровых устройств на определенное время;
  3. применение критического мышления в отношении к непроверенной информации.

Кроме того, запрос на «экологичность» бизнеса должен быть одинаково адресован всем участникам — традиционным компаниям, техногигантам и стартапам.

— Как быть экологичным в цифровом мире? Поделись своим опытом?

— Думаю, тут можно начать с того, чтобы наладить и усилить безотходное производство. Не хочу повторять то, что и так обычно советуют в таких случаях, так что просто закончу тем, что главное в нашем цифровом мире — не быть токсичным. Ну, а об остальном расскажу на канале «Индустрия 4.0» от РБК Тренды.


Подпишитесь на наш «Зеленый» канал в Telegram. Публикуем свежие исследования, эко-новости и советы, которые помогут жить, не вредя природе.

Обновлено 09.02.2021
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть