Врач летит на помощь: дайджест Индустрии 4.0 № 26

Фото: РБК Тренды
Фото: РБК Тренды
В США Epic Games судится с Apple, в Великобритании протестировали реактивный костюм для врачей скорой помощи, а во Франции запустили новый ускоритель частиц

Тема недели: в США начались слушания по делу Epic Games vs Apple

Epic Games — крупный разработчик видеоигр, в числе которых Unreal, Gears of War и Fortnite. В начале августа 2020 года компания выпустила обновление для Fortnite, позволившее пользователям оплачивать игровые покупки в обход App Store и Google Play. Эти сервисы берут с разработчиков 30-процентную комиссию за транзакции в приложении. Однако такое правило распространяется не на всех: например, Amazon, McDonald's, Uber, Lyft принимают оплату напрямую. Глава Epic Games Тим Суини заявил, что Apple и Google душат разработчиков игр и других приложений высокими комиссиями. В ответ обе корпорации удалили Fortnite со своих мобильных платформ.

Epic Games обвинила Apple в создании монополии и подала на нее в суд, слушания по делу начались 28 сентября и прошли в формате видеоконференции. Во время заседания представители Apple отметили, что Epic Games сама срубила сук, на котором сидела, отказавшись соблюдать правила App Store. Адвокаты корпорации добавили, что разработчик может распространять Fortnite на других платформах. Например, у Epic Games есть свой игровой сервис Epic Games Store (EGS), который за последние два года принес ей $680 млн выручки. Fortnite можно загрузить и через магазин приложений Samsung Galaxy Store.

Представители Apple пояснили, что правила отбора приложений в App Store нужны, чтобы защитить личные данные пользователей. Epic Games в ответ на это заявила, что ее игры не представляют угрозы безопасности, потому что они созданы крупной компанией, которая заботится о своей репутации. Судья Ивонн Гонсалес Роджерс скептически отнеслась к таким аргументам и предложила назначить заседание на июль 2021. Apple и Epic Games отказались от суда присяжных.

Борьба двух компаний может завершиться по-разному. Если Epic Games проиграет, то, возможно, навсегда потеряет доступ к iOS и MacOS для своих приложений. Такие же последствия ждут все игровые студии, которые используют движок Unreal Engine, созданный Epic Games. Если проиграет Apple, разработчики смогут добиться более мягких условий и низких комиссий на игровых платформах. Причем, речь идет не только об App Store и Google Play, но и о сервисах Nintendo, Sony и Microsoft.

Фото:Unsplash
Индустрия 4.0 Apple против Fortnite: самая эпичная схватка в игровой индустрии

Кейс недели: ИИ помогает создавать персонализированные программы обучения для школьников

Американская компания New Classrooms разработала сервис для персонализированного обучения математике. Платформа Teach to One подходит для учеников средней и старшей школы. После регистрации нужно пройти два теста: первый определяет общий уровень знаний школьника, второй — его сильные и слабые стороны в обучении. Затем искусственный интеллект оценивает результаты и подбирает подходящую программу и метод обучения. Всего их три: стандартный урок с учителем, работа в небольшой группе или индивидуально. Каждый день ученик занимается двумя разными способами и после уроков проходит короткий тест, на основе которого нейросеть корректирует программу.

New Classrooms сотрудничает с такими EdTech-платформами, как Carnegie Learning, Khan Academy, EngageNY и IXL, поэтому у учеников есть доступ к качественным материалам. Персональный подход помогает детям с разными способностями. Например, директор средней школы Таоса в штате Нью-Мексико рассказал, что платформа Teach to One позволила новым ученикам быстро освоить программу и начать заниматься более сложными математическими задачами. Сейчас сервисом пользуются 27 учебных заведений в 11 штатах США. По словам одного из основателей New Classrooms Джоэла Роуза, многие школы неохотно внедряют инновации, потому что преподаватели не доверяют современным технологиям и боятся, что новые разработки негативно повлияют на результаты тестов.

Цифра недели

Южная Корея ― самая автоматизированная страна мира, в ней на 10 тыс. сотрудников приходится 855 промышленных роботов.

Источник: Forbes

Сервис недели

Интерактивный VR-фильм Agence («Агентство»), в котором зритель становится главным героем и решает, как будет развиваться сюжет. Можно просто наблюдать за происходящим или активно менять мир. Действие происходит на отдаленной планете, где живут три человекоподобных существа с горящими глазами. Издание Inverse опубликовало интервью с создателем фильма Пьетро Гальяно.

Разработка недели: реактивный костюм для фельдшера

Британская компания Gravity Industries протестировала реактивный костюм для фельдшеров и сотрудников службы спасения. Он позволит им быстрее добираться до удаленных районов и оказывать помощь жителям горных деревень, альпинистам и туристам. Врач в реактивном костюме всего за 1,5 минуты преодолевает расстояние, которое пешком можно пройти за полчаса.

Технология недели: во Франции собрали новый мощный синхротрон

Синхротрон — ускоритель частиц, который с помощью магнитного поля разгоняет электроны до такой скорости, что они начинают производить рентгеновское излучение. Разные предметы по-своему поглощают энергетические волны, и на основе этих данных ученые могут создавать очень четкие изображения и трехмерные модели. Например, новый синхротрон Extremely Brilliant Source (EBS, «Невероятно блестящий источник») используют, чтобы изучать последствия коронавируса Covid-19 для организма человека. Сделанные им снимки позволяют рассмотреть самые мелкие повреждения тканей даже на атомарном уровне.

Кроме того, этот рентген помог ученым создать модель египетской мумии крокодила, изучить яйцо динозавра и прочитать древнегреческую книгу, покрытую плотным слоем вулканического пепла. В будущем, используя синхротрон, инженеры разработают новые материалы для строительства самолетов и космических кораблей, а также производства сложных наноустройств. Ученые научатся быстрее и точнее проводить гистологические исследования и диагностировать рак. Сегодня врачам для этого приходится рассекать образцы на очень тонкие слои, которые затем окрашивают специальными веществами. Синхротронная визуализация позволит без разрезов создавать четкие 3D-модели живых тканей и выявлять все отклонения от нормы.

Одной строкой

  • Mail.ru Group хочет запустить платформу для облачного гейминга.
  • Nokia получила контракт на поставку британскому телеком-оператору BT оборудования для сетей 5G.
  • Стимуляция спинного мозга помогает при болезни Паркинсона.
  • Московскую систему распознавания лиц распространят и на другие города России.
  • Ubimax и TeamViewer представили AR-платформу для ИТ-поддержки сотрудников.
  • В США хакеры атаковали крупную медицинскую сеть.
  • ИИ научился распознавать одиночество.
  • Rolls-Royce провела наземные испытания быстрого электрического самолета.
  • Правительства Амстердама и Хельсинки выпустили реестры цифровых алгоритмов, с помощью которых чиновники предоставляют услуги жителям городов.

Что послушать

Выпуск подкаста Science Weekly о том, почему некоторых роботов делают похожими на женщин. Журналист The Guardian Алекс Херн размышляет, почему разработчики голосовых помощников переносят гендерные стереотипы в мир искусственного интеллекта и как эта тенденция характеризует наше общество.

Что почитать

Книгу английского математика Ханны Фрай «Hello world. Как быть человеком в эпоху машин». Она рассказывает о принципах работы цифровых алгоритмов, а также приводит примеры их успехов и провалов. Фрай показывает, какие возможности роботы открыли человечеству, но предупреждает и о рисках быстрого распространения машин. По мере того, как наше отношение к морали и ответственности меняется, Ханна Фрай заявляет: «Никогда еще человек не был так важен, как в эпоху алгоритмов». Отрывок из книги опубликовало издание «Цех».

Что посмотреть

Новый впуск на Youtube-канале «Индустрия 4.0», в котором рассказывается как с помощью технологий будет развиваться рынок труда. Ведущий Николай Дубинин расскажет, как новые платформы, чат-боты и алгоритмы влияют на то, как мы будем искать и исполнять свою работу.

Репортаж Vice о соревнованиях роботов-снегоуборщиков, которые прошли в американском штате Миннесота. Студенты и инженеры спроектировали полностью автономные машины, они ориентируются в пространстве с помощью лазеров, камер и компьютерного зрения. В соревнованиях победил робот Snow Squirrel, которого представил Университет Миннесоты. Он убрал весь снег с поля всего за четыре минуты.


Подписывайтесь на Telegram-канал РБК Тренды и будьте в курсе актуальных тенденций и прогнозов о будущем технологий, эко-номики, образования и инноваций.

Обновлено 02.10.2020
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть