Как технологии помогают людям с инвалидностью: подкаст РБК Тренды

Как технологии помогают людям с инвалидностью: подкаст РБК Тренды
Могут ли гаджеты способствовать интеграции людей с ограниченными возможностями здоровья и как сделать технологии доступными для всех? Обсуждаем с экспертами в подкасте РБК Тренды «Что изменилось?»

Ежеденевно мы пользуемся гаджетами для работы, отдыха, общения или хобби. Технологии расширяют наши возможности и значительно упрощают жизнь. Однако не все продукты адаптированы для того, чтобы ими могли пользоваться люди с особыми потребностями. В первом эпизоде второго сезона подкаста «Что изменилось?» говорим о доступности технологий для всех и каждого — об accessibilty.



Юлия Азарова, представитель фонда «Выход», рассказала, что такое инклюзивность.

Виктория Кравцова, руководитель направления «Особенный банк» Сбербанка, объяснила, что доступность процесса — это когда человек может пройти весь путь от начала до конца, не прибегая к помощи других людей. Она также поделилась, как сделать интерфейс доступным.

Дамир Хусаинов, директор группы по обслуживанию предприятий отрасли медико-биологических наук Deloitte, высказал мнение, почему бизнесу выгодно заниматься инклюзивностью.

Несколько хайлайтов разговора:

  • Как бизнесу сделать процессы понятнее и доступнее для людей с ограниченными возможностями здоровья? Для каждого вида нарушений это должны быть свои средства: для людей с нарушением слуха — сурдопереводчики и чаты, для маломобильных людей — пандусы и специальные лифты, для незрячих клиентов — цифровая доступность сайтов и приложений; Инклюзия — это включение людей с инвалидностью в общество людей без ограничений, связанных со здоровьем. Но это не одностороннее включение — люди без инвалидности тоже должны идти навстречу тем, у кого есть нарушения. Такое общество называется инклюзивным.
  • Фонд «Организация ресурсных классов» в школах России занимается интеграцией детей с инвалидностью. Ресурсный класс — это класс для детей с нарушениями здоровья. С ними занимаются специально обученные учителя и тьюторы. Этот класс находится рядом с обычным классом. Таким образом, например, ребенок с аутизмом включается в занятия в общеобразовательном классе, чтобы получать опыт взаимодействия с нейротипичными детьми. Причем такой опыт полезен не только для детей с инвалидностью — обычные дети учатся быть толерантными, они узнают, что люди бывают разные, у них снижается уровень конфликтности;
  • В начале 2020 года вышел новый государственный стандарт о доступности цифрового контента для людей с инвалидностью. ГОСТ содержит требования к доступности интернет-ресурсов для всех категорий людей и рекомендации для владельцев ресурсов о том, как сделать интернет-площадки удобными для людей с ограниченными возможностями здоровья;
  • Для бизнеса выгодно заниматься инклюзивностью: это ведет к увеличению охватов, фокусу на инновациях, усилению бренда. В долгосрочной перспективе это увеличивает стоимость компании;
  • Черты, которые способствуют внедрению инклюзивности в бизнес-процессы: жажда новых знаний; толерантность к различным культурам; желание совместной работы команд, состоящих из разных людей; последовательность применения инклюзивности; смелость и отсутствие предвзятости.

Слушайте нас на любой удобной платформе: Apple Podcasts, CastBox, Яндекс Музыке, Google Podcasts, Spotify и ВК Подкасты.

Обновлено 24.08.2020
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть