Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 99₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Как сервис DocDoc помогает с выбором врача на основе отзывов пациентов

Компания DocDoc начала работу в 2012 году как первый в России онлайн-сервис по выбору врачей на основе отзывов пациентов; в 2017 году DocDoc вошел в экосистему Сбербанка, после чего сервис начал трансформацию в площадку, на которой представлены самые востребованные медицинские услуги.

Бизнес-кейс DocDoc

Задача

Предоставить рынку решение, которое облегчало бы клиенту выбор врачей и услуг из большого числа поставщиков медицинских сервисов — по аналогии с тем, что сделали Hotels.com и Airbnb на рынке аренды недвижимости.

Предпосылки и мотивация

По данным Федеральной службы госстатистики, по состоянию на 2012 год в России работало более 29 тыс. медучреждений, а общее число врачей в стране превышало 700 тыс. человек. При этом платные клиники не размещали информацию о своих врачах на сайтах, так как боялись конкуренции. Не существовало системы отзывов и тем более возможности записаться в режиме онлайн на прием к врачу.

Решение

В начале 2012 года предприниматель Дмитрий Петрухин запустил DocDoc — интернет-сервис по поиску врачей, своеобразный каталог врачей Москвы. По сути, он цифровизировал сарафанное радио, сохранив его важнейшую черту — рекомендации — в виде рейтинговой системы и отзывов пациентов.

Реализация

Было принято решение, что доступ к сервису для пациентов должен быть бесплатным. Основной доход DocDoc получает от клиник. В зависимости от региона они платят сервису от 400 руб. за каждого пришедшего в клинику пациента.

Результаты

На подготовку сервиса у команды стартапа ушло шесть месяцев и 2 млн руб. Уже через полгода после запуска на сервисе были зарегистрированы 720 врачей, а количество ежемесячных обращений пациентов приближалось к тысяче. В мае 2012 года фонд Aurora Venture Capital вложил в проект $1 млн. Через два года после запуска сервис увеличил свой ежемесячный оборот до 4 млн руб., а общая оценка компании выросла до $16 млн. В 2017 году 79,6% проекта были выкуплены Сбербанком. В 2018 году сервис начал развивать направление телемедицины — онлайн-консультации с врачами. За три года сотрудничества со Сбербанком оборот сервиса вырос в десять раз — до 1,5 млрд руб. в прошлом году. Более 4 тыс. частных клиник, подключенных к сервису, дают возможность записаться на очный прием к врачу. Более 500 врачей сервиса консультируют людей онлайн с помощью телемедицины. Сервисом воспользовались уже более 2,5 млн человек.

Планы на будущее

В ближайших планах основателей проекта — запуск десятка новых продуктов. В ближайшее время будет запущена телемедицинская платформа для госсектора и коммерческих клиник, дистанционный медицинский контроль и дистанционный мониторинг пациентов с хроническими заболеваниями. Кроме того, к запуску готовится сервис по подбору программы ведения беременности.


Подписывайтесь и читайте нас в Яндекс.Дзене — технологии, инновации, эко-номика, образование и шеринг в одном канале.

Следующий материал: