В третьем выпуске говорим о VR, AR и MR (виртуальной, дополненной и смешанной реальности соответственно), о том, где эти технологии могут пригодиться, и рассуждаем, существует ли угроза побега от реальности.
В подкасте мы беседуем с Ириной Трипапиной, которая занимается маркетингом VR/AR-технологий и работает над созданием европейского XR сообщества в Делфтском техническом университете (TU Delft) в Нидерландах. Она рассказала, каким видит потенциал этих технологий, и почему b2b-сфера пока наиболее многообещающая с точки зрения применения VR и AR.
Илья Карпинский, директор по стратегическому развитию MY.GAMES, поговорил с нами о том, в каких сферах активно используются AR и VR, и почему мы пока массово не погрузились в VR.
Несколько хайлайтов разговора:
- VR — это когда ты оказываешься в Мезозойской эре и гуляешь с динозаврами, а AR и MR — это когда динозавр вылезает из коробки из-под хлопьев для завтрака;
- Многие думают, что VR, AR, MR активно используются в игровой индустрии. Однако в образовании или, например, медицине эти технологии более востребованы. Игры и без того достаточно дорогостоящи в производстве;
- VR пока не «взлетел» потому что люди не готовы все время ходить в очках и в шлемах, и не каждый может себе их позволить. Да и технология пока несовершенна: не хватает тактильности и идеального изображения, чтобы полностью погрузиться в новую реальность;
- Перспективные b2b-направления для VR: архитектура, медицина, образование, логистика, недвижимость;
- Чем больше движения в VR с точки зрения интерактива, тем хуже с точки зрения восприятия — может укачивать;
- VR и AR, как и любая другая технология, может быть злом;
- VR может помогать удаленной работе, предоставляя виртуальные площадки для общения сотрудников;
- Всегда будут люди, которые захотят убежать от реальности. С появлением виртуальной реальности эти возможности станут еще больше.
Слушайте нас на любой удобной платформе: Apple Podcasts, CastBox, Яндекс Музыке, Google Podcasts, Spotify и ВК Подкасты.
Что еще почитать по теме:
- Изоляция или социализация: как VR повлияет на человеческое общение
- Удаленная работа в VR: опыт компаний HP, HTC, Schlumberger и MТС
- Порно, игры и Facebook. Почему этого недостаточно для развития VR
- Образование в VR: урок математики вместо охоты на монстров
- Виртуальная реальность. Оборудование для VR
- AR и VR во время пандемии (ENG)
- О развитии VR-технологий: где применяют, зачем VR бизнесу и какие устройства используют
- Почему VR пока не заняла лидирующее место в индустрии развлечений (ENG)
Подписывайтесь и читайте нас в Яндекс.Дзене — технологии, инновации, эко-номика, образование и шеринг в одном канале.