Эти и другие вопросы ведущий нашего YouTube-канала «Индустрия 4.0» Николай Дубинин обсудил с экспертами на видеостриме 14 апреля.
В трансляции приняли участие эксперты из разных отраслей:
Цифровая одежда. Спикер: Григорий Аронов, сооснователь ROHBAU & 100CHERRIES
Цифровые аватары. Спикер: Шарипов Валерий, основатель и генеральный директор MALIVAR
AR. Спикер: Даниил Трабун, медиадиректор «Яндекс.Дзена»
Нейросети. Спикеры: Александр Курчин, менеджер по развитию бизнеса компании Neurodata Lab, и Денис Ширяев, энтузиаст нейронных сетей.
VR. Спикер: Станислав Старых, генеральный директор VR-professionals.
Что обсудили в стриме:
Виртуальная одежда
Пока миллиарды людей сидят дома, особой нужды в новой одежде нет — ее просто некуда носить. Но желание похвастаться обновками в соцсетях все равно никуда не исчезло. На помощь приходят компании и дизайнеры, которые создают цифровую одежду. Например, стартап Rohbau делает цифровые худи. Потребителю не нужно куда-то идти, а у бизнеса при этом нет почти никаких офлайн-трат (поставок, закупок тканей и т.д). Как это работает? Клиент присылает свою фотографию, дизайнер накладывает на нее 3D-модель и отрисовывает худи, а человеку остается всего лишь выложить фото в обновке. По словам сооснователя бренда Григория Аронова, целевая аудитория их сервиса — поколения Z и «альфа».
Что еще почитать по теме:
Виртуальные инфлюенсеры
Диджитал одежда — это лишь часть сегмента, который в будущем будет развиваться быстрыми темпами. Есть еще цифровые аватары, по-другому — цифровые лидеры мнений или виртуальные инфлюенсеры, которые участвуют в рекламных или пиар-кампаниях брендов. По данным MediaKix, к 2020 году объем мирового рынка Influencer Marketing составит от $5 млрд до $10 млрд. А российский рынок Influencer Marketing, согласно IAB Russia, может составлять от 2 млрд до 8 млрд руб. в год. Зачем брендам нужны цифровые инфлюенсеры?
-
Живые люди ненадежны: могут сорвать дедлайн, передумать, не выполнить договоренности
-
Людям надо платить, а аватарам — нет
-
Репутационные риски для бренда: живая модель начнет употреблять наркотики/попадется в нетрезвом виде/другое
Вселенная виртуальных персонажей едва ли не ежемесячно пополняется новыми экземплярами. Это отрисованные герои, которые живут в Сети, как живые люди. Кто уже есть:
-
Ася Страйк, 1332 подписчика (последние полгода неактивна)
По словам Валерия Шарипова, основателя и генерального директора компании MALIVAR, которая занимается разработкой цифровых аватаров, виртуальные герои позволяют создавать контент без границ с точки зрения географии, креатива и т.д. Создать таких персонажей стоит около 1 млн рублей, это занимает примерно 30 дней.
Что еще почитать по теме:
AR/VR
В последние годы лидеры технологических компаний активно обсуждают дополненную и виртуальную реальности. AR-очки, например, уже есть у Microsoft (Microsoft Hololens) и компании Nreal (Nreal Light), однако до сих пор никто не использует их на ежедневной основе.
Почему AR-очки до сих пор не ворвались в нашу жизнь?
-
Очки не являются необходимым девайсом, как, например, смартфон.
-
Относительное небольшое количество сценариев.
-
Цена.
-
Сложности с производством.
Медиадиректор «Яндекс.Дзена» Даниил Трабун считает, что в ближайшем будущем AR будет востребован для улучшения впечатлений (путешествия), а также будет связан с социальными аспектами жизни. К примеру, человек в AR-очках сможет видеть количество подписчиков, лайков и комментариев на инстаграм-странице своего собеседника, лишь посмотрев на него.
Компания Carlings выпустила футболку «Last Statement», которая «оживает» при помощи инстаграм-фильтров. AR-картинки позволяют покупателю выглядеть по-разному, не тратя деньги на постоянное обновление гардероба.
Какие задачи может решать VR? По мнению Cтанислава Старых, основателя компании VR-professionals, это:
- Эскапизм: развлечения, путешествия, экскурсии
-
Обучение: как в промышленности, бизнесе, так и, например, в школьной программе.
Нейросети
Нейронные сети — это один из алгоритмов машинного обучения. Чтобы распознавать людей, животных, предметы, он учится на огромном количестве их изображений. В то же время IT-специалисты загружают в систему и другие фотографии, чтобы нейросеть училась отличать людей, животных или предметы друг от друга. Подробнее об этой технологии можно прочитать в телеграм-канале знатока нейросетей Дениса Ширяева Denis Sexy IT.
На данный момент существуют самые разные нейросети:
-
Нейросеть, читающая по губам
-
Нейросеть, превращающая обычные фото в 3D (исходный код доступен тут)
-
Нейросеть, улучшающая 100-летнее видео до разрешения 4К
-
Нейросеть, «переодевающая» человека на фото
-
Нейросеть, рисующая сложные сцены по текстовому описанию
-
Нейросеть, показывающая последствия игнорирования социальной дистанции
-
Нейросеть, умеющая писать музыку и т.д.
Где могут пригодиться нейросети, распознающие эмоции? Александр Курчин, менеджер по развитию бизнеса компании Neurodata Lab, перечислил следующие направления:
-
Маркетинг. Нейросети помогают понять, как люди реагируют на рекламу.
-
Автомобильная промышленность. Нейросети могут понять, что водитель засыпает или долго смотрит в телефон. Эти данные можно интегрировать в ремень безопасности, чтобы он вибрировал, когда человек отвлекается.
-
Ретейл. Как и в маркетинге, нейросети помогают понять реакцию человека на какой-то продукт — в данном случае на обстановку в магазине, ассортимент и т.д.
Сейчас команда Neurodata Lab создает ресурс на основе ИИ, который позволит эффективно взаимодействовать друг с другом сотрудникам, работающим из дома. ИИ будет анализировать количество коммуникации между сотрудниками. Это позволит работодателю понять уровень вовлеченности подчиненных в работу.
Какие специалисты нужны рынку виртуальных продуктов и куда пойти учиться:
Что еще почитать по теме:
Подписывайтесь и читайте нас в Яндекс.Дзене — технологии, инновации, эко-номика, образование и шеринг в одном канале.