Видеострим: какие технологии развивают рынок виртуальных продуктов

Какие технологии ускоряют рост рынка виртуальных продуктов? Как вести бизнес без физического контакта с заказчиком? Каким компаниям продажа виртуальных объектов и услуг уже приносит прибыль?

Эти и другие вопросы ведущий нашего YouTube-канала «Индустрия 4.0» Николай Дубинин обсудил с экспертами на видеостриме 14 апреля.

В трансляции приняли участие эксперты из разных отраслей:

Цифровая одежда. Спикер: Григорий Аронов, сооснователь ROHBAU & 100CHERRIES

Цифровые аватары. Спикер: Шарипов Валерий, основатель и генеральный директор MALIVAR

AR. Спикер: Даниил Трабун, медиадиректор «Яндекс.Дзена»

Нейросети. Спикеры: Александр Курчин, менеджер по развитию бизнеса компании Neurodata Lab, и Денис Ширяев, энтузиаст нейронных сетей.

VR. Спикер: Станислав Старых, генеральный директор VR-professionals.

Что обсудили в стриме:

Виртуальная одежда

Пока миллиарды людей сидят дома, особой нужды в новой одежде нет — ее просто некуда носить. Но желание похвастаться обновками в соцсетях все равно никуда не исчезло. На помощь приходят компании и дизайнеры, которые создают цифровую одежду. Например, стартап Rohbau делает цифровые худи. Потребителю не нужно куда-то идти, а у бизнеса при этом нет почти никаких офлайн-трат (поставок, закупок тканей и т.д). Как это работает? Клиент присылает свою фотографию, дизайнер накладывает на нее 3D-модель и отрисовывает худи, а человеку остается всего лишь выложить фото в обновке. По словам сооснователя бренда Григория Аронова, целевая аудитория их сервиса — поколения Z и «альфа».

Что еще почитать по теме:

Виртуальные инфлюенсеры

Диджитал одежда — это лишь часть сегмента, который в будущем будет развиваться быстрыми темпами. Есть еще цифровые аватары, по-другому — цифровые лидеры мнений или виртуальные инфлюенсеры, которые участвуют в рекламных или пиар-кампаниях брендов. По данным MediaKix, к 2020 году объем мирового рынка Influencer Marketing составит от $5 млрд до $10 млрд. А российский рынок Influencer Marketing, согласно IAB Russia, может составлять от 2 млрд до 8 млрд руб. в год. Зачем брендам нужны цифровые инфлюенсеры?

  • Живые люди ненадежны: могут сорвать дедлайн, передумать, не выполнить договоренности

  • Людям надо платить, а аватарам — нет

  • Репутационные риски для бренда: живая модель начнет употреблять наркотики/попадется в нетрезвом виде/другое

Вселенная виртуальных персонажей едва ли не ежемесячно пополняется новыми экземплярами. Это отрисованные герои, которые живут в Сети, как живые люди. Кто уже есть:

По словам Валерия Шарипова, основателя и генерального директора компании MALIVAR, которая занимается разработкой цифровых аватаров, виртуальные герои позволяют создавать контент без границ с точки зрения географии, креатива и т.д. Создать таких персонажей стоит около 1 млн рублей, это занимает примерно 30 дней.

Что еще почитать по теме:

AR/VR

В последние годы лидеры технологических компаний активно обсуждают дополненную и виртуальную реальности. AR-очки, например, уже есть у Microsoft (Microsoft Hololens) и компании Nreal (Nreal Light), однако до сих пор никто не использует их на ежедневной основе.

Тестирование ​Microsoft Hololens

Почему AR-очки до сих пор не ворвались в нашу жизнь?

  • Очки не являются необходимым девайсом, как, например, смартфон.

  • Относительное небольшое количество сценариев.

  • Цена.

  • Сложности с производством.

Медиадиректор «Яндекс.Дзена» Даниил Трабун считает, что в ближайшем будущем AR будет востребован для улучшения впечатлений (путешествия), а также будет связан с социальными аспектами жизни. К примеру, человек в AR-очках сможет видеть количество подписчиков, лайков и комментариев на инстаграм-странице своего собеседника, лишь посмотрев на него.

Компания Carlings выпустила футболку «Last Statement», которая «оживает» при помощи инстаграм-фильтров. AR-картинки позволяют покупателю выглядеть по-разному, не тратя деньги на постоянное обновление гардероба.

Какие задачи может решать VR? По мнению Cтанислава Старых, основателя компании VR-professionals, это:

  1. Эскапизм: развлечения, путешествия, экскурсии
  2. Обучение: как в промышленности, бизнесе, так и, например, в школьной программе.

Нейросети

Нейронные сети — это один из алгоритмов машинного обучения. Чтобы распознавать людей, животных, предметы, он учится на огромном количестве их изображений. В то же время IT-специалисты загружают в систему и другие фотографии, чтобы нейросеть училась отличать людей, животных или предметы друг от друга. Подробнее об этой технологии можно прочитать в телеграм-канале знатока нейросетей Дениса Ширяева Denis Sexy IT.

На данный момент существуют самые разные нейросети:

Где могут пригодиться нейросети, распознающие эмоции? Александр Курчин, менеджер по развитию бизнеса компании Neurodata Lab, перечислил следующие направления:

  1. Маркетинг. Нейросети помогают понять, как люди реагируют на рекламу.

  2. Автомобильная промышленность. Нейросети могут понять, что водитель засыпает или долго смотрит в телефон. Эти данные можно интегрировать в ремень безопасности, чтобы он вибрировал, когда человек отвлекается.

  3. Ретейл. Как и в маркетинге, нейросети помогают понять реакцию человека на какой-то продукт — в данном случае на обстановку в магазине, ассортимент и т.д.

Сейчас команда Neurodata Lab создает ресурс на основе ИИ, который позволит эффективно взаимодействовать друг с другом сотрудникам, работающим из дома. ИИ будет анализировать количество коммуникации между сотрудниками. Это позволит работодателю понять уровень вовлеченности подчиненных в работу.

Какие специалисты нужны рынку виртуальных продуктов и куда пойти учиться:

Что еще почитать по теме:


Подписывайтесь и читайте нас в Яндекс.Дзене — технологии, инновации, эко-номика, образование и шеринг в одном канале.

Обновлено 28.04.2020
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть