Пэт Гелсингер, глава Intel
«В 2023 году 99% электроэнергии, использовавшейся Intel в своих операциях по всему миру, была возобновляемой. Мы работаем с поставщиками, клиентами и коллегами по отрасли для разработки следующего поколения устойчивых процессов и продуктов. Мы запустили первый глобальный саммит по устойчивому развитию для полупроводниковой индустрии. Так мы продолжаем демократизировать вычисления, достигать новых прорывов и повышать производительность партнеров, разработчиков и клиентов. Это ведет к историческому прогрессу — от ответственного ИИ, который продвигает и защищает права человека, до децентрализованных облачных вычислений, которые открывают эру ПК с ИИ».
Кейт Брандт, директор по устойчивому развитию Alphabet
«Мы рассматриваем различные способы, чтобы продолжать двигаться к ESG-целям и сократить углеродный след, но прогресс не будет линейным. Действительно мощный инструмент, который очень воодушевляет, и которому, я думаю, мы уделим много внимания в ближайшие годы, — это роль ИИ в качестве климатического решения».
Лиза Джексон, вице-президент Apple по вопросам окружающей среды
«Мы очень ясно дали понять, что к 2030 году потребуем от поставщиков использования чистой энергии, близкого к 100%. Так что работайте с нами сейчас, чтобы вместе перейти на чистую энергию. Потребуются четкие промежуточные цели, чтобы мотивировать этот прогресс. Мы твердо убеждены, что нужно развивать подотчетность частного сектора. Мы также считаем, что прозрачность действительно важна для достижения доверия и результатов. Когда вы измеряете показатели выбросов, то берете на себя ответственность. Чистая энергия — это хороший бизнес, простой и понятный. Чистая энергия конкурентоспособна, и во многих случаях сделки можно структурировать так, чтобы она была дешевле, чем традиционные формы энергии».
Карен Пфлуг, директор по устойчивому развитию Ingka Group (IKEA)
«Многие из глобальных проблем, с которыми мы сталкиваемся сегодня, требуют системной экономической и общественной трансформации. Для управления финансовыми потоками, необходимыми для запуска трансформации, стандарты отчетности ESG играют ключевую роль. Если отчетность будет гармонизирована на глобальном уровне, это может создать равные условия для предприятий и обеспечить большую прозрачность и сопоставимость показателей для клиентов и инвесторов. Повышение корпоративной ответственности может стать отличным способом разблокировать прогресс на пути к более устойчивому и справедливому будущему».
Пол Боднар, директор по устойчивому финансированию в Bezos Earth Fund
«Компании, которые создают продукты, услуги и технологии, чтобы помочь домохозяйствам, предприятиям и правительствам адаптироваться к глобальному потеплению, пользуются растущим спросом. Есть определенные технологии, которые достигают зрелости, например, возобновляемые источники энергии и электромобили. И действительно интересно наблюдать, что именно в этот момент советы директоров корпораций перестают говорить о климатических целях, потому что они становятся просто бизнесом. Бизнес по производству автомобилей — это бизнес по переходу к сектору электромобилей. Бизнес по производству электроэнергии — это бизнес по переходу от ископаемого топлива к чистым батареям.
Некоторые другие секторы, которые продвинулись не так далеко, станут самыми интересными. И да, это отдельные технологии, например, альтернативная сталь или цемент или другие специфические отраслевые решения.
Если вы хотите инвестировать в компанию, которая использует много водоемкой промышленности, вам, возможно, захочется узнать, сколько воды она потребляет по сравнению с конкурентами. Если вы инвестируете в компанию, предоставляющую услуги, вам, возможно, захочется узнать, насколько удовлетворены ее сотрудники. Вы также хотите знать о качестве управления в компании. Если собрать все показатели вместе, то можно назвать это ESG».
Ларри Финк, генеральный директор инвесткомпании BlackRock
«Компания не может достичь долгосрочной прибыли без принятия целей ESG, потому что приверженность устойчивым принципам помогает ей более тесно взаимодействовать со своими клиентами и приспосабливаться к меняющимся требованиям общества».
Рамон Лагуарта, генеральный директор Pepsi
«В рамках трансформации компании мы пытаемся изменить используемую нами упаковку. Алюминий — важный материал, особенно в бизнесе по производству напитков. Однако просто зеленого алюминия недостаточно. Мы играем роль первопроходцев и подаем производителям сигналы спроса, следя, чтобы они понимали наши потребности и масштаб этой потенциальной возможности, а также инвестировали в разработку нового материала. Нам нужны компании, которые хотят занять лидирующие позиции в этой отрасли и взять на себя дополнительные затраты. Если масштабировать производство зеленых материалов, то через 10 лет они будут стоить столько же, сколько и существующие сейчас, при этом, очевидно, оказывая совсем другое влияние на мир. И мы объединили усилия, чтобы подать сигналы таким производителям, убедиться, что снижаем риски их инвестиций. Теперь в компаниях нужно поощрять инновации, нужно вознаграждать принятие риска. Это трансформационные вещи».
Брайан Мойнихан, генеральный директор Bank of America
«Мы работаем вместе с клиентами над чистой энергией, устойчивым будущим, а также инвестируем в партнеров и программы на местных рынках, чтобы помочь создать экономические возможности в недостаточно обслуживаемых сообществах. Капитализм дает деньги, креативность и экспертизу для решения потребностей общества. Наша цель заключается в том, чтобы люди хотели работать и строить карьеру в компаниях. Мы стремимся содействовать справедливому переходу к чистой энергии, которая будет доступна, устойчива и безопасна».
Джейн Фрейзер, генеральный директор Citi
«Мы переживаем период, характеризующийся беспрецедентными изменениями. Каждая известная мне компания постоянно оценивает свои стратегии, поскольку совершенно очевидно, что геополитические, социальные, экологические и технологические изменения следующего десятилетия окажут влияние на будущие поколения. Энергетический переход, энергетическая безопасность и экономический рост не являются взаимоисключающими и должны происходить одновременно.
Мы стремимся создать компанию, которая отражает интересы разнообразных сообществ. Это гарантирует, что мы сможем понять проблемы и расширить возможности наших клиентов и помочь им преуспеть. Это также дает конкурентное преимущество на рынке талантов и помогает привлекать и удерживать лучших специалистов из всех слоев общества».
Билл Форд, исполнительный председатель Ford
«Мы трансформируем наш бизнес, чтобы возглавить электрическую революцию, создавая отдельные, но взаимодополняющие бизнесы, которые помогут конкурировать и побеждать в новую эру электрических и подключенных автомобилей. Наше стремление — достичь бизнес-модели, которая станет положительным фактором как для окружающей среды, так и для экономики. Инвестирование в электромобили — это правильное решение для наших детей и внуков. Это также правильное решение для бизнеса. Мы доказываем, что можно одновременно способствовать процветанию и защищать планету, и инвесторы это замечают».
Крис Кемпчински, генеральный директор McDonald's
«Как ведущий мировой бренд мы воспользовались возможностью принять меры по реагированию на изменение климата и продолжаем достигать прогресса в направлении нулевых выбросов в глобальном масштабе к 2050 году. Мы работаем с поставщиками, чтобы масштабировать практики, которые делают сельское хозяйство не только более устойчивым, но и восстанавливающимся. Недостаточно просто наносить меньше вреда нашей планете. Нам нужно делать больше добра. Вот почему мы по-прежнему сосредоточены на активизации мер по борьбе с изменением климата, помощи в защите природных ресурсов, сокращении отходов и переходе на более устойчивую упаковку».
Эрика Башам, директор по стратегии устойчивого развития продукции Microsoft
«Мы узнали, что для прогресса требуется больше, чем просто создание команды по устойчивому развитию. Вместо этого успешные организации отдают приоритет устойчивости ввсего бизнеса. Этот процесс работает во всех отделах. Например, мы призвали команды по продуктам и услугам создавать более устойчивые сервисы.
Помимо предоставления всем сотрудникам обучения по устойчивому развитию и внедрения устойчивости в бизнес-решения и практики, мы также требуем от команд ответственности. В 2012 году мы ввели внутренний сбор за выбросы углерода. Мы отслеживаем выбросы по прямым операциям, количеству потребленной электроэнергии, закупкам, цепочке поставок, использованию энергии продуктами и даже командировкам и поездкам сотрудников на работу и обратно. Затем бизнес-группы платят за использование ими углерода. Этот процесс не только помогает нам контролировать и прогнозировать выбросы, но и стимулирует инновации».
Татьяна Полякова, руководитель отдела устойчивого развития «Т-Банка»
«Цель любого бизнеса — получить прибыль. Но если его сотрудники получают травмы из-за нарушений условий труда, если работа строится на взятках и откатах, если бизнес негативно влияет на экологию, долго он не просуществует. Работать у такого работодателя люди не захотят.
Часто слышу, что ESG важен только для крупных публичных компаний, а для малого и среднего бизнеса — это шелуха. Но абсолютно любому бизнесу, в котором работают больше двух человек, важно получать больше прибыли, экономить ресурсы, привлекать лучших сотрудников, обучать их и обеспечивать безопасную работу.
ESG снижает многие риски, сокращает затраты будущих периодов, помогает в работе над имиджем и репутацией. Еще этот принцип работает на привлечение и удержание сотрудников, дает дополнительные конкурентные преимущества и даже банально помогает соответствовать законодательству».
Мария Подкопаева, директор по устойчивому развитию X5 Group
«ESG — это про систему оценки и учета вклада. И эта система оценки представляет собой количественные показатели, по которым наши стейкхолдеры или стейкхолдеры другой компании принимают решения и оценивают компанию, хотят ли они с ней взаимодействовать, покупать ее акции, ходить в эти магазины.
И поэтому, да, в рамках стратегии устойчивого развития, которая интегрирована в бизнес-стратегии X5 Retail Group, выставляются KPI для того, чтобы мы показывали свои результаты, чтобы они были достижимы, измеримы, и наши стейкхолдеры могли принимать решения, насколько они хотят взаимодействовать с нашим бизнесом.
Если мы более глубоко и обширно оцениваем риски наших партнеров, то мы априори становимся очень устойчивыми, готовыми, отслеживаем тренды и своевременно к ним готовимся, группируемся. ESG-повестка — это также снижение затрат. Например, если мы говорим про экономию ресурсов, про ответственное потребление, то это снижение потребления электроэнергии, тепла, это реализация всех наших энергоэффективных программ, которые ложатся в сокращении нашего OPEX (operating expense, операционные затраты).
ESG — это про партнерство, а не про конкуренцию. И здесь действительно можно очень быстро обзавестись тем самым миллионом замечательных партнеров и друзей, которые тебе гораздо большую монетизацию дадут по итогу».