Насколько часто загораются электромобили: новое исследование

Фото: Unsplash
Фото: Unsplash
Часто водители боятся менять бензиновую машину на электромобиль из-за потенциальной опасности возгорания аккумулятора. Исследовательские данные свидетельствуют о том, что эти страхи преувеличены

А в чем тренд?

Австралийская компания EV FireSafe отслеживает возгорания батарей в пассажирских электромобилях по всему миру. За период с 2010-го по 2023-й в ее базе данных было зарегистрировано 393 случая. При этом всего на дорогах находится около 30 млн электромобилей.

В самой Австралии за 13 лет было зафиксировано всего четыре сгоревших электромобиля. Один из них подожгли, остальные машины были припаркованы в закрытых помещениях, в которых начались не связанные с автомобилями пожары.

Какой автомобиль безопаснее

По мере увеличения количества электромобилей сообщения о том, что некоторые аккумуляторы представляют опасность возгорания, могут вызывать тревогу. Однако данные говорят, что вероятность пожара в автомобилях с двигателями внутреннего сгорания в 20 раз выше, чем у электромобилей. Эти данные приводятся в отчете шведского Агентства по чрезвычайным ситуациям за май 2023 года.

По данным EV FireSafe, в период с 2010 по 2023 год произошло около 0,0012% возгораний электрических транспортных средств. Специалисты компании использовали отчеты по ряду стран и обнаружили гораздо более высокий риск возгорания у бензиновых и дизельных машин — 0,1%. Это более чем в 80 раз превышает показатель электромобилей.

Почему электромобили загораются

Батареи электромобилей хранят большое количество энергии в ограниченном пространстве. При повреждении внутреннее короткое замыкание запускает цепную реакцию, которая называется «тепловой разгон». Она способствует тому, что аккумулятор выделяет больше тепла, чем может рассеять, и загорается.

Аккумулятор может загореться и по другим причинам. Его поломка может быть вызвана физическим повреждением от столкновения, производственным дефектом, неисправностью батареи, ремонтом в мастерской, поджогом или внешним пожаром.

По данным EV FireSafe, во время зарядки автомобилей произошло около 18% возгораний, еще 2% — в течение часа после отключения от питания.

Что касается места возникновения пожаров, около 25% инцидентов произошло в подземных помещениях, 31% — во время стоянки на улице и 29% — во время движения. Еще для 15% возгораний локация не определена.

Фото:Unsplash
Индустрия 4.0 Сможет ли натрий стать заменой литию в батареях электромобилей

Как тушить батареи

Возгорания электромобилей необходимо тщательно контролировать. Литиевые аккумуляторы горят при очень высоких температурах, пожары могут продолжаться несколько дней и наносят большой ущерб. Часто они вновь активно вспыхивают, когда кажется, что огонь уже утих.

Горящие аккумуляторы в течение многих часов могут выделять высокотоксичные газы и химические вещества. Поэтому для тушения необходимы специально подготовленные пожарные команды. Они могут резко охлаждать батарею или поднимать автомобиль с помощью крана и погружать его в большой контейнер с водой.

Почему риск возгорания электросамокатов выше

Электрические самокаты и велосипеды загораются чаще автомобилей. По данным EV FireSafe, в первой половине 2023 года в мире произошло более 500 возгораний самокатов и велосипедов. У электромобилей за этот период — 44 инцидента.

Такая разница связана в основном с некачественным дизайном и конструкцией аккумуляторов электросамокатов и электровелосипедов. Также влияет использование несертифицированных зарядных устройств.

В электромобилях применяется аналогичная технология производства батарей, но конструкция более продумана. Большей безопасности способствуют и системы охлаждения, которые поддерживают оптимальную температуру аккумуляторов при ежедневной езде и подзарядке.

Обновлено 06.10.2023
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть