Ледостойкая платформа «Северный полюс» вышла в первый рейс

Фото: ААНИИ
Фото: ААНИИ
Российская ледостойкая платформа (ЛСП) «Северный полюс» вышла 2 сентября в первый рейс. Рассказываем, чем уникально судно и для чего оно нужно

Что происходит

  • Ледостойкая платформа «Северный полюс» — научно-исследовательское судно, где можно круглый год проводить исследования в высоких широтах Северного Ледовитого океана.
  • Судно развивает скорость более 10 узлов (18,5 км/ч) и вмещает до 14 человек экипажа и 34 человек научного персонала.
  • 2 сентября судно вышло в свой первый рейс. К середине сентября ЛСП достигнет Мурманска, где на «Северный полюс» погрузят исследовательское оборудование, а к экипажу присоединяется ученые. Затем судно достигнет Новосибирских островов, вмерзнет в лед и будет два года дрейфовать в океане.
  • Станция начнет работу в октябре 2022-го.
  • Исследования будут проводиться как на борту, так и за бортом. Для этого саму платформу оснастили 15 научными лабораториями, а вокруг «Северного полюса» развернут научный лагерь.
  • На платформе будут проводиться исследования по различным направлениям от геологии и акустики до геофизики и океанографии, необходимые для обеспечения безопасности судоходства Северного морского пути.

Что это значит

Северный морской путь (СМП) проходит через моря Северного ледовитого океана — Карскому, Лаптевых, Восточно-Сибирскому, Чукотскому. Это кратчайший морской путь между европейской частью России и азиатской. Его можно пройти за 7–15 дней при скорости 5–13 узлов (9–24 км/ч). Альтернатива СМП — Панамский и Суэцкий каналы. Если расстояние от Мурманска до Йокогамы через моря Северного ледовитого океана — 10,5 тыс. км, то тот же путь через европейские каналы вдвое больше и составляет 23,7 тыс. км.

Фото:Unsplash
Зеленая экономика Почему Арктика нагревается в четыре раза быстрее остального мира

Арктический регион важно изучать не только как самый короткий путь из Европы в Азию, но и как территорию, которая нагревается быстрее других мест на планете. По мнению экспертов ВШЭ, во второй половине XXI века арктические льды могут стать однолетними, а Северный ледовитый океан к концу летнего сезона будет полностью очищаться от ледников. Это значит, что увеличится период, когда арктические льды не опасны для судов, а также расширится зона с легкими и средними ледовыми условиями.

Обновлено 12.09.2022
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть