Дешевле, быстрее, экологичнее: в США разработали новые грузовые дирижабли

Фото: h2clipper.com
Фото: h2clipper.com
В XX веке дирижабли пользовались популярностью, но совсем недолго. А сегодня новаторы переосмысливают этот вид транспорта, рассматривая его как экологически чистую альтернативу для грузовых перевозок

Дирижабли активно использовали в 1920–1930-х годах как грузовой и пассажирский транспорт, но затем после нашумевшей катастрофы «Гинденбурга» от них стремительно отказались. А в 2021 году американская компания H2 Clipper Inc. решила переосмыслить эту концепцию, создав полностью экологичный грузовой дирижабль, который вполне может стать заменой традиционным грузовым самолетам. H2 Clipper Inc. — аэрокосмическая и альтернативная энергетическая компания. Новое транспортное средство, известное под названием H2 Clipper, использует новейшие водородные топливные элементы и мощные электрические двигатели для взлета и движения вперед.

Почему новый грузовой дирижабль экологичнее предыдущих

В качестве топлива H2 Clipper использует полностью экологичный водород. При использовании современных топливных элементов единственный побочный продукт работы дирижабля — это пресная вода. Поэтому на сегодняшний день он может стать единственной экологически чистой альтернативой для перевозок на дальние расстояния.

В чем основные преимущества H2 Clipper:

  • Благодаря передовым технологиям новый дирижабль может достигать полезной нагрузки до 277 т, потребляя при этом на 70% меньше топлива, чем традиционные грузовые самолеты.
  • Доставка грузов на H2 Clipper до семи раз быстрее, чем доставка грузовиком или грузовым судном, благодаря чему он идеально подходит для срочных перевозок.
  • H2 Clipper не выделяет углекислый газ, что делает его действительно экологичным видом транспорта.
  • Тест, проведенный с использованием вычислительной гидродинамики, показал, что аэродинамическая конструкция дирижабля обеспечивает чрезвычайно низкий уровень остаточного сопротивления. Это значит, что при средней скорости движения около 280 км/час стоимость перевозки груза на H2 Clipper в четыре раза ниже, чем на традиционных грузовых самолетах.

Какие перспективы есть у разработки и что мешает использовать дирижабли уже сегодня

Компания-разработчик объявила о завершении имитационных испытаний водородного дирижабля в аэродинамической трубе. Прототип планируют построить к 2025 году, а в 2028-м — запустить полноразмерный водородный дирижабль. Дирижабль сможет транспортировать грузы с использованием экологически чистого водорода, минимально воздействуя на окружающую среду. Благодаря уникальному сочетанию доступности, скорости и экологичности, H2 Clipper способен совершить революцию в том, как люди перемещают товары по всему миру. Создатели также отмечают, что недавнее испытание в аэродинамической трубе знаменует собой важную веху в его разработке.

Однако есть и сложности с вводом разработки в эксплуатацию. Поскольку бизнес ищет способы стать более устойчивым, использование водорода активно изучается как альтернатива традиционному топливу для транспорта. Водород очень эффективен, но есть проблемы, связанные с его стоимостью и транспортировкой от места производства до места использования.

Существуют также проблемы в разработке надежной инфраструктуры для хранения водорода. Однако есть надежда, что благодаря постоянным исследованиям и разработкам сложности, связанные с использованием водорода, удастся преодолеть, что сделает водородные разработки жизнеспособными для ряда отраслей.

Обновлено 29.08.2022
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть