Московский институт ЦИАМ представит на салоне МАКС-2021 первые российские гибридные и электрические самолеты
⏰ Время на чтение: 1–2 минуты
Что произошло
- Центральный институт авиационного моторостроения (ЦИАМ) анонсировал презентацию на авиасалоне МАКС-2021 первых российских электрических самолетов. Об этом пишет «РИА Новости» со ссылкой на сообщение организации.
- ЦИАМ представит самолет Як-40ЛЛ с гибридной силовой установкой, которая дополняет два штатных турбореактивных двигателя. Она состоит из блока аккумуляторных батарей, электрического двигателя мощностью 500 кВт и энергоузла для его питания — турбовинтового двигателя и подключенного к нему электрогенератора.
- Также институт покажет электрическую силовую установку для сверхлегкого учебно-пилотируемого самолета «Сигма-4». Электродвигатель мощностью 80 кВт питается от блока батарей из литий-ионных аккумуляторных ячеек.
- Третья новинка — силовая установка для вертикального взлета и посадки, а также макет двухмегаваттной силовой установки на основе свехпроводников. На базе двухсекционного турбированного роторно-поршневого авиационного двигателя с электрогенератором ЭУ-РПД350Т.
- Авиасалон МАКС-2021 пройдет с 20 по 25 июля в подмосковном Жуковском. Увидеть электрические самолеты можно будет на единой экспозиции НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского».
Что это значит
- Экономия. Электромотор экономичнее аналогов на 5-20% за счет использования высокотемпературных сверхпроводниковых технологий и криогенного охлаждения. Гибридные и электрические силовые установки улучшат экономические и экологические показатели, а также позволят создавать летательные аппараты вертикального или ультракороткого взлета и посадки.
- Тренд на экологичность. В транспортной сфере постепенно идет отказ от ископаемого топлива. Так, в 2017 году Volvo пообещал через два года прекратить выпуск машин, оснащенных только двигателями внутреннего сгорания, полностью перейдя на электромобили и автомобили-гибриды. Правда, по состоянию на 2021 год, планы полного перехода на электричество Volvo отложила до 2030 года.
- В то же время, массовое внедрение электросамолетов может радикально перекроить мировой энергетический рынок. Снижение спроса на авиакеросин будет оказывать давление на нефтяные цены, параллельно возростет интерес к развитию систем накопления и доставки электроэнергии. Ранее мы подробно разбирали основные тренды на рынке сохранения энергии.