Netflix на пути к углеродной нейтральности. Какие шаги делает компания

Фото: РБК Тренды
Фото: РБК Тренды
Развлекательный сервис Netflix поставил перед собой задачу достичь углеродной нейтральности. Компания опубликовала отчет по обязательствам в области изменения климата. Что предпринимает компания, чтобы стать «чистой»?

В марте 2021 года Netflix объявил план «Углеродная нейтральность + защита окружающей среды». В нем компания определила для себя цель — к концу 2022 года достичь нулевых нетто-показателей по выбросам. Это значит, что компания будет полностью компенсировать ту эмиссию парниковых газов, которая связана с производством и дистрибуцией контента. Спустя полгода Netflix выпустил промежуточный отчет по текущей деятельности в области борьбы с климатическим кризисом.

Оптимизируй, электрифицируй, декарбонизируй

Углеродный след Netflix:

  • Половина всех выбросов — производство фильмов и сериалов под брендом компании.
  • 45% выбросов относится к операционной деятельности — работа офиса, маркетинговые расходы и другое.
  • Оставшиеся 5% — это облачные технологии, через которые идет потоковая передача контента.

Компания делит свою эмиссию на сжигаемое топливо (работа генераторов, обогрев помещений, транспорт) и электроэнергию, получаемую из традиционных источников (газ, уголь и так далее). Чтобы сократить свои внутренние выбросы парниковых газов, компания приняла стратегию «Оптимизируй, электрифицируй, декарбонизируй».

Оптимизация, или энергоэффективность. Компания сокращает потребление электричества как во время съемок, так и в своих офисах.

Электрификация. Netflix постепенно отказывается от дизельного и бензинового топлива (автомобили, генераторы, отопление) в пользу электричества. Компания использует электродвигатели там, где это позволяет ситуация.

Декарбонизация того, что не удается оптимизировать или электрифицировать. Компания подключается к возобновляемым источникам энергии, а где это пока невозможно использует топливо с низкими или нулевыми выбросами углерода.

Фото:Shutterstock
Зеленая экономика Что такое углеродная нейтральность

Что предпринимает Netflix по декарбонизации

Безуглеродные съемки сериалов

Netflix во время съемок старается как можно больше пользоваться электроэнергией из общей сети, а не подключать дизельные генераторы. Но бывают съемки в таких местах, где нет электросетей. Так, компания во время съемок второго сезона сериала «Бриджертоны» опробовала водородный топливный блок GeoPura, который заменил несколько дизельных генераторов. Побочный продукт от работы такого блока — вода. Кроме «чистой» энергии плюс GeoPura в том, что он бесшумный — важный критерий при съемках. Netflix планирует и дальше использовать водородный блок на проектах в Великобритании в 2022 году.

«Зеленый» офис

В 2019 году на электричество для офисов Netflix пришлось 12% от общего объема эмиссии парниковых газов. Голливудский офис развлекательного сервиса располагается в здании, которое имеет экологический сертификат LEED (золотой стандарт). Там же есть интегрированная солнечная электростанция, которая располагается прямо на фасаде. Компании уже удалось снизить энергозатраты на 13% ниже уровня, прописанного в калифорнийском энергетическом стандарте Title 24.

Кроме того, сотрудников офиса поощряют пользоваться карпулингом через субсидии (совместные поездки на одной машине), общественным транспортом (выдают проездные), электромобилями (бесплатные зарядки) и велосипедами (парковка и душевые в офисе).

Фото:РБК Тренды
Зеленая экономика «Зеленый» подкаст РБК Тренды: как сделать офис более экологичным

Углеродно-нейтральные авиаперелеты

Перелеты составляют около 15% от всех выбросов парниковых газов Netflix. Компании от них сложно отказаться, так как сотрудники офиса, съемочная группа и актеры должны постоянно перемещаться. Netflix стал сооснователем Альянса покупателей экологичных авиаперелетов (Sustainable Aviation Buyers Alliance — SABA). Цель альянса — повысить доступность экологически чистого авиатоплива, например, из водорослей, бытовых или целлюлозных отходов.

Климатические проекты

Netflix инвестирует деньги в климатические проекты, действующие через добровольные углеродные рынки. Они помогают сократить количество углерода и предотвращают его попадание в атмосферу. Например, компания сотрудничает с проектом Lightning Creek Ranch по восстановлению лугов. Его миссия — сохранить североамериканскую степь в штате Орегон в ее естественном состоянии.

Другой пример — кенийский проект Kasigau Corridor REDD+, целью которого является защита леса в наиболее засушливых районах, где обитают сотни исчезающих видов животных, а также предоставление возможности местным жителям зарабатывать альтернативными способами, чтобы те отказались от браконьерства.

Взаимодействие с органами по стандартизации

В июле 2021 года Netflix отчитался по своим выбросам по добровольному стандарту CDP (carbon disclosure project). CDP — самая известная и авторитетная некоммерческая организация, которая собирает сведения об эмиссии парниковых газов с компаний по всему миру. В списке CDP уже несколько тысяч организаций. Кроме того, Netflix получил одобрение независимой стороной (The Science Based Targets initiative) своей цели по сокращению на 45% выбросов парниковых газов к 2030 году ниже уровня 2019 года.

Энергопотребление цифровой индустрии растет с каждым годом на 9%, что в свою очередь влияет на рост эмиссии парниковых газов. Ответственность за 4% от глобальных выбросов лежит на секторе цифровых технологий. Потоковое онлайн вещание генерирует 60% мирового трафика данных, это производит выбросы CO2 примерно в 300 млн т ежегодно.

Обновлено 29.09.2021
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть