Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 99₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Как Илон Маск тратит миллиарды на борьбу с изменением климата

Фото: Britta Pedersen-Pool / Getty Images
Фото: Britta Pedersen-Pool / Getty Images
Глава SpaceX и Tesla заявил, что готов дать $100 млн за лучшую технологию по улавливанию углерода. Это не первая экоинициатива миллиардера. Чем еще нам запомнится самый известный предприниматель мира?

Грант в размере $100 млн от Илона Маска говорит о том, что он действительно намерен бороться с изменением климата. Несмотря на то, что его основной бизнес — компания Tesla — смог отчитаться о четырех прибыльных кварталах подряд только спустя 17 лет, миллиардер не переставал вкладывать деньги в разработку электрокаров и развитие солнечной энергетики. Какие еще экологические инициативы продвигает Илон Маск через свой бизнес?

Фото:Zuma / ТАСС
Футурология Профиль человека будущего: что нужно знать об Илоне Маске

SpaceX и многоразовые ракеты

Илон Маск стал первым, кто смог добиться частично повторного использования ракетоносителей. С их помощью доставляют различные грузы на орбиту. Обычно топливные баки и ускорители от космических носителей либо сгорают в атмосфере Земли, либо просто оказываются на дне океана. Идея заключалась в том, чтобы по-максимуму повторно использовать ракету, тем самым уменьшив количество отходов.

В 2015 году компания Илона Маска SpaceX запустила ракетоноситель Falcon 9, первую ступень которой затем использовали снова. За 2017-19 годы первую ступень ракеты применяли повторно 24 раза. Транспортные космические корабли SpaceX, которые доставляют космонавтов на МКС, также многоразовые, например, Space Shuttle и Crew Dragon.

Фото:ТАСС
Экономика инноваций Рогозин vs Маск: «Роскосмос» сделает ракету лучше, чем Falcon 9?

SpaceX обращает внимание и на эмиссию углекислого газа при запуске ракет. Ракетоносители серии Falcon работают на керосине и кислороде, это дает меньшие выбросы углерода в сравнении с более старыми космическими миссиями.

Опыт повторного использования космических кораблей и ракет дает надежду на то, что в космосе в будущем станет меньше мусора. Уже сейчас на орбите Земли находится около 128 млн. частиц космических отходов размером более 1 мм и 34 тыс. размером более 10 см, которые часто повреждают спутники. Ученые подсчитали, что около 3 тыс. летательных аппаратов вышли из строя из-за мусора.

Электромобили Tesla и солнечная энергетика

В целом всю деятельность по производству электрических автомобилей можно отнести к экологичной и устойчивой. На конец 2019 года компания продала более 550 тыс. электромобилей, которые проехали примерно 16 млрд км. В общей сложности водители электрокаров Tesla сократили эмиссию углекислого газа на 4 млн т, что эквивалентно экономии выбросов от 500 тыс. автомобилей с двигателем внутреннего сгорания.

Остается нерешенным вопрос, откуда брать электричество для подзарядки автомобилей. Критики Илона Маска и Tesla указывают на то, что электричество зачастую вырабатывают угольные и газовые станции, что нельзя назвать экологичным.

По этой причине Илон Маск купил компанию SolarCity, которая занимается выпуском солнечных батарей. Его целью стало развитие возобновляемой энергетики. «Люди думают о Tesla как о компании по выпуску электрокаров, но цель компании заключается в том, чтобы ускорить появления устойчивой энергетики», — заявил Илон Маск на мероприятии по слиянию SolarCity и Tesla.

В 2016 году компания Tesla объявила, что почти полностью перевела острова в Американском Самоа (территория США в южной части Тихого океана) на солнечную энергию. Для этого понадобилось более чем 5,3 тыс. солнечных панелей и 60 аккумуляторов Tesla. Компания также занимается тем, что стоит зарядные станции для электрокаров на солнечной энергетике.

Фото:Justin Sullivan / Getty Images
Индустрия 4.0 Как Tesla стала самым дорогим автопроизводителем в мире

Как работают заводы Tesla

Цель компании — перевести все свои предприятия на возобновляемые источники энергии, сделать их безотходными и сократить использование ресурсов.

Завод Tesla в городе Тилбург в Нидерландах занимается сборкой автомобилей для европейского рынка. Предприятие практически полностью перешло на солнечную энергию. На автозаводе в городе Фремонт, штат Калифорния, используют светодиодное освещение и другие технологии для сбережения энергии. За пять лет предприятию удалось сэкономить более 10 ГВт·ч электроэнергии.

В 2016 году завод во Фримонте получил статус предприятия «ноль отходов». Завод отправляет на переработку или сжигание с получением энергии 93% своих отходов. У компании есть свой центр утилизации, где производят различные товары из переработанных материалов.

Завод в городе Буффало, штат Нью-Йорк, перерабатывает всю пригодную древесину, которая поступает на предприятие. 90% пластиковых поддонов от поставщиков автозавод использует повторно или также направляет на переработку.

Для экономии воды Tesla применяет безводный метод мойки своих автомобилей. Сначала наносится специальное чистящее средство, а потом достаточно только протереть кузов. На заводе во Фримонте используют замкнутый тип водооборота, то есть очищенные стоки возвращают в производство. За год предприятию удалось сократить потребление воды на 9%.

Утилизация аккумуляторов

Важный аспект в экологичном производстве электрических автомобилей — это аккумуляторы. Именно за это производители электромобилей получают больше всего критики. Вернуть обратно отработанные батареи Tesla можно через официальных представителей компании по всему миру. Аккумуляторы попадают на заводы по переработке, где из них извлекают ценные металлы, а другие части идут на производство новых товаров.

Фото:РБК Тренды
Экономика шеринга Электромобиль без аккумулятора и расцвет ресейла: дайджест шеринга № 19

Завод Tesla по производству литий-ионных аккумуляторов в Неваде работает над методом восстановления важных компонентов — таких, как литий и кобальт. Вместе с извлеченной медью, сталью и алюминием все это пойдет на производство новых аккумуляторов.

Так удастся сократить добычу ценных металлов, что всегда сопряжено с негативным влиянием на природу. Аналитики предсказывают, что вскоре кобальт может вовсе стать дефицитным. Также добыча кобальта связана с использование детского труда, так как основной поставщик этого металла — Конго, одна из самых коррумпированных стран мира (занимает 161 место из 180 по Индексу восприятия коррупции).


Подпишитесь на наш «Зеленый» канал в Telegram. Публикуем свежие исследования, эко-новости и советы, которые помогут жить, не вредя природе.

Обновлено 09.05.2021
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть