Как бизнес развивает экономику замкнутого цикла: опыт Signify

Фото: РБК Тренды
Фото: РБК Тренды
Signify (ранее известная как Philips Lighting) — международная компания, лидер в области светотехники для профессионального и потребительского рынков, а также в производстве световых решений для Интернета вещей

Задача

В 2016 году Signify запустила масштабную программу устойчивого развития. В ее рамках компания стремится полностью перейти на возобновляемую электроэнергию, прийти к нулевому балансу выбросов CO2, прекратить использование мусорных полигонов для производственных отходов, а также создавать продукты для устойчивой инфраструктуры и помогать клиентам вносить свой вклад в борьбу с изменением климата.

Одно из направлений программы — это ведение бизнеса по принципам экономики замкнутого цикла. Эта концепция подразумевает, что материалы перерабатываются и заново используются в производственном цикле, а не отправляются на свалки.

Реализация

Продукты разрабатываются с учетом их «послесервисной» жизни, чтобы можно было отправить их на переработку, заменить без ущерба окружающей среде или снизить нагрузки на мусорные полигоны.

Сервис по созданию эко-светильников

Недавно в России стал доступен сервис созданию 3D-cветильников для профессионального сегмента, которые потом можно отправить на переработку. Теперь любой офис, кафе или магазин могут использовать эко-светильники. После того как пользователь создает свою конфигурацию (цвет, текстуру и форму корпуса, а также тип LED-лампы), Signify печатает светильник из вторсырья на 3D-принтере.

В качестве базового материала используется поликарбонат, который на 100% пригоден для переработки. Углеродный след такого светильника (без электрических элементов и лампочки) на 47% меньше, чем у стандартного металлического. Кроме того, в нем меньше деталей и не используется клей. Он на треть легче, что способствует сокращению углеродного выброса при транспортировке на 35%.

В Европе недавно был запущен аналогичный сервис и для потребительских продуктов. Первым продуктом, созданным с помощью него, стала настольная LED-лампа. Для ее производства потребовалось 24 CD-диска.

Фото: Signify
Фото: Signify

Упаковка без пластика

Пластиковое загрязнение и свалки стали одной из самых главных проблем окружающей среды во всем мире, и в России пока не везде есть необходимая инфраструктура для раздельного сбора мусора. Уже сегодня 80% упаковки ламп и светильников Philips изготавливается из переработанной бумаги, а в 2021 году компания запустит масштабную программу по переходу с пластиковой упаковки на бумажную.

  • Так удастся избежать использования 2,5 тыс. т пластика в год. Для сравнения, таким же весом обладает 125 млн ПЭТ-бутылок объемом 0,5 л. Если выложить их в ряд, получится линия длиной более 8 тыс. км — почти как расстояние от Москвы до Владивостока.
  • При изготовлении новой упаковки будет использоваться меньше материалов, благодаря чему она станет легче. Только в Европе это поможет снизить количество CO2, выделяемого транспортом, на 6 тыс. т в год. Столько же способны поглотить 270 тыс. взрослых деревьев.

На европейском рынке в упаковках одиночных «умных» ламп Philips Hue уже сейчас нет пластиковых вставок, которые используются повсеместно. В России упаковка LED-ламп не содержит пластика, а новые экологичные коробки из бумаги для «умного» освещения Philips Hue появятся в нашей стране в 2021 году.

Фото: Signify
Фото: Signify

«Циркулярное» освещение — бизнес может платить только за свет, а не за оборудование

Вместо того, чтобы покупать светильник, предприятия могут платить за свет, а в конце срока службы вернуть светильники производителю для повторного использования или переработки.

В России пока что не реализовано таких проектов, но за рубежом уже существуют места, где используют «циркулярное» освещение — это, например, аэропорт Схипхол в Амстердаме или исследовательский центр High Tech Campus в Эйндховене.

Как бизнес развивает экономику замкнутого цикла: опыт Signify
Как бизнес развивает экономику замкнутого цикла: опыт Signify

Концепция «платите за свет, а не оборудование» позволяет снизить воздействие на окружающую среду не только благодаря переработке, но и тому, что светодиодные светильники расходуют до 80% меньше электроэнергии. Это значительная экономия, которая снижает углеродный выброс и сокращает эксплуатационные расходы.

Результаты

  • 83,5% выручки приходится на eco-friendly продукты и услуги (при объеме продаж €6,2 млрд в 2019 году);
  • К I кварталу 2020 года компания реализовала 2,4 млрд светодиодных ламп и светильников, что позволило избежать выброса более 58,5 кт CO2;
  • Баланс углеродного следа компании стабильно снижается на 19% ежегодно. В этом году Signify стремится к нулевому балансу;
  • Signify постепенно отказывается от использования мусорных полигонов. Сейчас 92% производственных отходов перерабатывается. В первом квартале 2020 года на полигон было отправлено на 77% меньше отходов, чем год назад;
  • 94% электричества, потребляемого компанией, берется из возобновляемых источников.

Больше информации и новостей о том, как «зеленеет» бизнес, право и общество в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь.

Обновлено 03.07.2020
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть