Гость эпизода — Мария Готлиб — куратор Центра документального кино и онлайн-кинотеатр Nonfiction.film. Мария рассказала, почему стоит смотреть документальное кино и поделилась своим списком «must see» среди документальных фильмов.
Ведущий подкаста — Григорий Волчков — преподаватель Факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ, креативный продюсер шоу «Еще одну и спать», основатель Telegram-канала «Кинокляча».
Таймлайн беседы:
00:17 — Восприятие документальное кино: становится ли оно популярнее?
7:09 — В чем преимущество документального кино перед художественным?
14:47 — Что отпугивает от документалистики?
22:17 — Могут ли документалисты предсказывать будущее?
27:03 — Документальное кино и фэнтэзи: что понятнее?
34:25 — Must see среди документальных фильмов
Документальное кино и представления о будущем
Нередко оказывается так, что документальное кино предполагает наше будущее — технические инновации, прогнозы катаклизмов и экологических явлений. Чаще всего документалистика — это рациональный диалог о том, как будет строиться наша реальность через несколько лет. Например, это можно увидеть в картинах «Медведи Камчатки. Начало жизни» Ирины Журавлевой и «2040: будущее ждет» Дэймона Гамо.
Документальное кино: популярность в прокате
Раньше на сеансе в кинотеатре люди могли посмотреть только скучную кинохронику, так как режиссеров обязывали снимать документальные фильмы. Из-за этого картины были просто неинтересными.
Бум документальных работ в прокате произошел после показа фильма «Океаны» Жака Перрена и Жака Клюзо. У режиссеров и зрителей возрос интерес к природной и естественно-научной тематике, и в кинотеатрах появились похожие картины. Например, «Земля медведей» Гийома Венсана.
Популярность документального кино растет. И одна из причин этого, по мнению Марии, заключается в том, что реальная жизнь интереснее выдуманных историй. Пионер по привлечению аудитории к документальным картинам — Netflix. Мини-сериалы «Король тигров» и «Последний танец» во многом разрушают стереотип о том, что документальное кино — это скучно и не увлекательно.
Почему документальное кино отпугивает и как его полюбить?
Мария рассказала, что документальное кино может отпугнуть людей мифами, которые его окружают. Многие говорят, что документалистика — это скучно. Зрителям кажется, что такие картины больше подходят для сферы образования, чем развлечения. Но полюбить документальное кино можно. Важно выбрать ту историю, которая вас завлекает и не может оставить равнодушным. Попробуйте поднять уровень своей настроенности, найдите авторов, которые вам интересны.
Мария посоветовала несколько фильмов, с которых можно начать:
- «Хроники ртути» (реж. Александр Кулак, Бен Гез)
- «Людно внутри» (реж. Ольга Львова)
- «Вертолеты» (реж. Дмитрий Кубасов)
- «ПроРок» (реж. Евгений Григорьев и Артем Анисимов)
- «Последний вальс» (реж. Юлия Бобкова)
- «Бой» (реж. Максим Арбугаев)
Подписывайтесь на «Забегая вперед» в Apple Podcasts, Google Podcasts, «Яндекс.Музыке», Spotify, CastBox или в любом другом приложении, где вы нас слушаете.
Подписывайтесь также на Telegram-канал РБК Тренды и будьте в курсе актуальных тенденций и прогнозов о будущем технологий, эко-номики, образования и инноваций.