6 профессий будущего в фешен-индустрии

Фото: Freepik
Фото: Freepik
Индустрия моды трансформируется из-за идей устойчивого развития и влияния технологий. «РБК Тренды» изучили тенденции и составили список профессий, которые будут менять мировой рынок одежды в ближайшем будущем

Объем мирового рынка одежды в 2023 году составил $1,7 трлн. По прогнозам, к 2028 году он вырастет до $2 трлн. Модная индустрия постоянно развивается, на нее влияют инновации, технологии и потребительские тенденции. Эксперты консалтинговой компании McKinsey & Company в докладах о состоянии индустрии моды отмечают, что главными драйверами развития этой сферы в ближайшем будущем станут искусственный интеллект, инклюзивность и персонализация, а также устойчивое развитие. При выборе карьерных стратегий дальновидно учитывать эти векторы развития рынка.

Фото:Freepik
Социальная экономика Шесть компаний, которые предсказывают тренды: что будем носить и где жить

Художник CGI

Художники CGI разрабатывают реалистичные 3D-изображения и анимацию. В контексте модной индустрии эти специалисты создают виртуальные показы новых коллекций одежды. Так, в 2021 году бренд Balenciaga уже использовал CGI-модели для демонстрации моделей сезона осень—зима.

Кадр из виртуального показа Balenciaga
Кадр из виртуального показа Balenciaga (Фото: builders-club.com)

Профессия помогает брендам экспериментировать со смелыми и футуристическими идеями. Она особенно важна для компаний, которые стремятся сократить расходы, продолжая производить высококачественный контент. Создать и презентовать коллекцию можно, задействуя меньшее количество специалистов.

Также CGI позволяет брендам захватывать новые площадки и получать доступ к разной аудитории. Например игроки Fortnite уже могут одеть свой аватар в модные наряды Balenciaga и Ralph Lauren, а пользователи Roblox тратят тысячи долларов на виртуальные аксессуары Gucci.

Материал написан в рамках РБК х VOYAH Fashion November — проекта РБК о российской индустрии моды при поддержке VOYAH — бренда инновационных электромобилей и гибридов класса премиум.

Связь бренда и проекта очевидна: как профессиональные дизайнеры ищут баланс между эстетикой и функциональностью, так и автопроизводители стремятся к поиску золотой середины между технологичностью, тихой роскошью и осознанным потреблением. Автомобиль — важный элемент личного имиджа и прогрессивная аудитория уже отказывается от автомобилей на ископаемом топливе, устремив свой взор на VOYAH как отражение персонального образа.

Подробнее о моделях можно узнать тут.

Читать все материалы проекта

Реклама, ООО «Моторинвест»

Разработчик модных технологий

Разработчик модных технологий — перспективная профессия, которая нужна для создания инновационных технологических решений для дизайна, производства и продажи одежды. Среди задач, которыми предстоит заниматься такому специалисту, есть разработка приложений с дополненной реальностью (ее используют, например, в виртуальных примерочных) и развитие технологий e-commerce (для создания удобных и эффективных интернет-магазинов).

Фото:Pexels
Экономика образования Техностилист: кто создает одежду будущего

Такие разработчики также проектируют «умную» одежду. Например, в 2023 году компания Adobe показала платье из гибких текстильных дисплеев. Наряд меняет цвет и узоры при нажатии кнопки.

Платье от Adobe меняет цвет и рисунок по нажатию кнопки
Платье от Adobe меняет цвет и рисунок по нажатию кнопки (Фото: projectprimrose.ru)

Проектировщик новых тканей

Проектировщик новых тканей — это специалист, который занимается разработкой инновационных материалов и продумывает их свойства. Такие ткани способны менять цвет в зависимости от температуры тела, самоочищаться, запоминать форму, аккумулировать солнечную энергию и не только.

Один из примеров — материалы компании Nurel. Их особенность в том, что в ткань встраивают микрокапсулы с различными уходовыми косметическими средствами. Во время носки одежды содержимое капсул высвобождается и увлажняет, освежает и подтягивает кожу.

Кроме того, новые материалы помогают сократить использование ресурсов и улучшить экологические показатели. Например, компания Piñatex использует отходы ананасовых листьев для производства искусственной кожи. А компания Algaeing, разрабатывает ткань на основе водорослей — при их переработке расходуется на 80% меньше воды, чем при производстве хлопка.

Процесс нанесения «жидкой» ткани на модель Беллу Хадид
Экономика образования «Умные» материи: кто такой проектировщик новых тканей и как им стать

Дизайнер инклюзивной одежды

Инклюзивный дизайн предполагает создание одежды, которая доступна всем независимо от физических возможностей, возраста, пола или культурных особенностей. Например, это может быть одежда на магнитных застежках, с которыми легче справляться людям с ограниченными возможностями здоровья. Индустрия будет нуждаться в большом количестве дизайнеров, которые смогут разрабатывать такие коллекции. По прогнозам, рынок адаптивной одежды к 2026 году будет оцениваться в $294 млн.

Фото:Unsplash
Социальная экономика Экологичность и инклюзивность: 5 трендов модной индустрии

Многие марки уже сегодня обращают внимание на вопросы разнообразия и инклюзивности. Бренд Tommy Hilfiger разработал линейку одежды Adaptive. Ее отличает крой, который подойдет в том числе людям с протезами. Российская компания Nelka выпускает линейку одежды для женщин на колясках. Коллекцию разрабатывают в сотрудничестве со специалистами-реабилитологами. А компания Daptey создает комфортную повседневную одежду, которая спроектирована так, чтобы облегчить заботу медицинского персонала о пациентах.

Один из предметов одежды бренда Daptey
Один из предметов одежды бренда Daptey (Фото: daptey.com)

Аналитик модных трендов

Аналитику модных трендов предстоит предсказывать тенденции в индустрии моды, начиная от цветовой палитры и принтов на будущий сезон до новых ниш для бизнеса. Специалисты занимаются изучением социальных и культурных факторов, анализируют посты в соцсетях, истории продаж и другие массивы данных.

С помощью аналитика трендов компании определяют новые тенденции и потребительские предпочтения, предвидят спрос и адаптируют свои идеи для аудитории. Бренды смогут сократить потери, заранее зная, какие коллекции с наибольшей вероятностью будут продаваться. Например, французское агентство Trend Union выпускает трендбуки с материалами, фактурами и цветами будущих сезонов. К прогнозам специалистов компании прислушиваются Zara, Gucci, Prada.

Фото:trendwatchacademy
Футурология Словарь трендвотчера: что такое тренд и как он распространяется

Специалист по устойчивому развитию

Специалисты по устойчивому развитию берут на себя контроль за разработкой, внедрением, продвижением и мониторингом экологических стратегий в организации. Они занимаются вопросами переработки вторичного сырья, минимизацией вреда для окружающей среды, выбором экологичных материалов, мониторингом потребления ресурсов, оптимизации продуктового дизайна, логистики и маркетинга. Эти профессионалы внедряют инновации для создания замкнутых циклов, которые сокращают количество отходов производства.

Фото:Shutterstock
Зеленая экономика Что такое устойчивая мода и какие специалисты нужны этой сфере

Бренды все активнее развивают стратегии устойчивого развития. Например, Chanel стремится сократить выбросы углекислого газа в производственно-сбытовой цепочке на 40%. И в 2025 году компания планирует полностью перейти на использование возобновляемых источников энергии.

👀 Следите за телеграм-каналом «РБК Трендов» — будьте в курсе последних тенденций в науке, бизнесе, обществе и технологиях.

Обновлено 28.11.2024
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть