Что такое метавселенная
Метавселенная — это слияние физической, дополненной и цифровой реальности в онлайн-пространстве. Проще говоря, люди взаимодействуют друг с другом в виртуальном почти игровом мире, к которому все относятся серьезно.
Например, в фильме Стивена Спилберга «Первому игроку приготовиться» лучше всего раскрыта идея метавселенной. Игроки погружаются в виртуальный мир с помощью очков с дисплеями. В этом мире они общаются, соревнуются, воюют и дружат в облике своих аватаров — цифровых двойников.
В 2020–2022 годах метавселенная стала заметным серьезным трендом. Она уже расширяется до рабочих мест — почти половина американцев, опрошенных YouGov (44%), хотят работать в метавселенной. Здесь же появляются новые профессии: рассказываем, как они переходят в виртуальную реальность и почему на них стоит обратить внимание.
Архитектор виртуальной реальности
Архитектор виртуальной реальности — это специалист, который проектирует цифровое пространство, создает в нем «жизнь» в подробностях. Например, он придумает, где будут жить люди, в какой эпохе, на каких планетах. А еще спроектирует ландшафт и архитектуру этого выдуманного мира.
Архитектор VR должен разбираться в 3D-моделировании, графическом и звуковом дизайне. А еще знать азы психологии — это поможет ему понять, как цифровое пространство влияет на пользователей, и лучше его адаптировать.
При этом навыки такого архитектора пригодятся не только в метавселенной. Все чаще их используют в образовании, дизайне и архитектуре. Поэтому профессия будет актуальна независимо от будущего виртуальных миров.
Комьюнити-менеджер
В метавселенную, как и в офлайн-реальность, приходят бренды. И им потребуется аудитория, а еще — сплоченное сообщество. Комьюнити-менеджер станет связующим элементом между продуктом и потребителями в метавселенной.
Комьюнити-менеджеры управляют сообществами — группами людей с общими интересами, объединившихся вокруг продукта, бренда или идеи. Такое сообщество есть даже у РБК Трендов. Например, в телеграм-канале «Списать не получится» объединяются те, кто поддерживает идею постоянного обучения.
Специалист будет заниматься не только привлечением новых людей в сообщество, но и отвечать за виртуальные мероприятия. А благодаря неограниченным возможностям метавселенной, сможет воплощать идеи, недоступные в реальном мире. Например, провести презентацию продукта в Марианской впадине или организовать показ модной коллекции на поверхности звезды.
Художники и авторы виртуальных предметов
С развитием метавселенной развивается сфера NFT. На рынке NFT можно продать любой уникальный цифровой предмет. В этом случае покупатели получают не сами произведения, а токены — цифровые сертификаты, подтверждающие владение предметом. Монетизировать с помощью NFT можно музыку изображение, видео, текст или 3D-модель. Например, российский художник Покрас Ломпас продал авторское полотно «Transition», которое спроецировали на стену Чиркейской ГЭС за $28,7 тыс. А цифровой гараж, который РБК Тренды делали совместно с Покрасом приобрели за почти $3 тыс.
Дизайнеры, работающие с виртуальной реальностью, все чаще получают запрос на разработку предметов для метавселенной. Они наполняют предметы привычными деталями, но делают это по-своему, и в цифровой версии реальности. Так метавселенная становится настоящей, а каждый пользователь в теории сможет повторить свою комнату и любимые предметы быта в виртуальном виде.
Художники смогут создавать целые коллекции мебели или одежды в метавселенных. Это уже делают известные компании и проекты: JAY-Z, Sotheby's, Binance US, Adidas, футбольный клуб «Манчестер Сити».
Блокчейн геймеры
С ростом популярности криптовалют стали более востребованы игры с моделью Play-to-Earn, при которой геймеры зарабатывают в игре и могут вывести деньги в эквиваленте криптовалюты или NFT.
Геймеры займут отдельное место в метавселенной — например, в ролевой игре в стиле киберпанк Neon District. В этой игре можно создать и продать предметы как NFT-продукт. Например, игрок Алекс Амсел купил на аукционе игры уникальный актив — цифровой токен первого босса игры «Бауса» за $25 тыс. Благодаря этому он стал одним из самых состоятельных коллекционеров. В будущем гейминг будет полноценной профессией и на нем можно будет зарабатывать.
Артисты и live-исполнители
Пандемия запустила волну популярности виртуальных концертов. Одним из первых звездой онлайна стал Трэвис Скотт. В 2020 году рэпер выступил со своим концертом в игре Fortnite, заработав $20 млн. Новый формат опробовала и Ариана Гранде: в октябре 2021 года певица собрала публику из 78 млн слушателей.
Здесь же свою нишу найдут и другие артисты — диджеи, стримеры, стендап-комики, актеры и режиссеры. Проведение мероприятий в метавселенной имеет свои преимущества — можно быстро менять декорации сцены или создавать нереалистичные эффекты, усиливая воздействие от происходящего на зрителя.