В каких компаниях хотят работать россияне — рейтинг HeadHunter

Фото: Unsplash
Фото: Unsplash
HeadHunter представил «Рейтинг работодателей России — 2020». Разбираемся, в каких компаниях все хотят работать и что изменилось по сравнению с предыдущим годом

Что это за рейтинг

«Рейтинг работодателей России» — список самых популярных компаний, основанный на мнениях сотрудников, соискателей и независимого анализа HR-функции. В 2020 году в рейтинге больше 500 компаний-участников. Это рекорд за все время его существования, утверждает директор Бренд-центра hh.ru и идеолог рейтинга Нина Осовицкая.

Пандемия вызвала турбулентность на рынке труда и стала испытанием для бизнеса компаний и их бренда работодателя, поэтому интерес к рейтингу заметно вырос. В пострадавших отраслях шли сокращения, а выигравших от пандемии бизнесах — наоборот, активный найм персонала, временное трудоустройство и ревизия коммуникаций.

«Один из эффектов этих событий — запуск глубокой трансформации в работе с персоналом — рекрутинг, адаптация, удержание, системы и платформы внутренних коммуникаций. Многие компании увидели в рейтинге лучший способ получить независимую оценку своей работы с персоналом и адаптивности HR-функции на рынке труда», — говорит Осовицкая.

Как считали «Рейтинг работодателей»

Эксперты HeadHunter опирались на три основных показателя:

  1. мнение сотрудников;
  2. мнение соискателей;
  3. уровень развития HR-функции.

Для каждого применили свой метод оценки.

Мнение сотрудников компаний. Измеряли с помощью индекса Employee Net Promoter Score (eNPS). Его рассчитывают по аналогии с показателем потребительской лояльности NPS. Только здесь речь идет не о товарах и услугах, а о работодателях.

В прошлом году на этом этапе оценки использовали другой показатель — уровень вовлеченности персонала. По словам Осовицкой, оценка лояльности помогает лучше определить самые привлекательные компании для работы, соответствует мировым практикам и основной идее рейтинга.

Фото:из личного архива
Экономика образования Босс на удаленке: как и чем мотивировать сотрудников в эпоху коронавируса

При этом eNPS намного проще рассчитывать, а исследования получаются компактнее и быстрее. Вместо 30 вопросов сотрудникам задают всего один: «Готовы ли вы рекомендовать компанию друзьям и знакомым, как хорошее место работы?» Если уместно, задавали другой вопрос: «Готовы ли они советовать услуги или продукцию компании?»

Мнение соискателей. Составители рейтинга просили соискателей выбрать не более трех компаний в каждой отрасли, где они хотят работать. К голосованию допускали только авторизованных пользователи сайта hh.ru.

Эффективность и развитость HR-функции. Исследователи провели анкетирование HR-специалистов компаний. При разработке анкеты HeadHunter учитывал рекомендации российских консультантов PwC. У каждого этапа оценки свой вес в рейтинге.

Итоговый балл зависел от мнения соискателей на 40%, еще на 40% — от мнения сотрудников. И только на 20% — от оценки HR-специалистов.

Лидеры «Рейтинга работодателей России — 2020»

Таблица рейтинга небольших компаний, в которых работают от 100 до 250 сотрудников.

В каких компаниях хотят работать россияне — рейтинг HeadHunter
В каких компаниях хотят работать россияне — рейтинг HeadHunter

В каких компаниях хотят работать россияне — рейтинг HeadHunter
В каких компаниях хотят работать россияне — рейтинг HeadHunter

В каких компаниях хотят работать россияне — рейтинг HeadHunter
В каких компаниях хотят работать россияне — рейтинг HeadHunter

В каких компаниях хотят работать россияне — рейтинг HeadHunter
В каких компаниях хотят работать россияне — рейтинг HeadHunter

Зачем поменяли формат

В прошлом году HeadHunter составили общий рейтинг для всех компаний. Тогда верхние строчки достались в основном крупным игрокам. Небольшим и средним работодателям было сложно с ними конкурировать. На этот раз бизнес разделили по категориям, отталкиваясь от численности сотрудников.

«Мы консультировались с постоянными участниками рейтинга и сошлись во мнении, что справедливо все же сопоставлять компании по размеру. Оценка соискателей может сильно различаться в зависимости от масштаба компании: ту же «Газпром нефть» знают заведомо больше людей, чем, например, Redmadrobot. Численность персонала влияет и на HR-функции: они не могут развиваться одинаково в компаниях, где трудятся 250 и 5 000 человек», — считает Осовицкая.

У лидеров в разных категориях рейтинга есть общие черты. Это компании с сильным рыночным брендом и в сегменте b2c, и в b2b. Такие компанию используют передовые стратегии развития бренда работодателя. При этом рыночное положение компании и информационный фон вокруг нее сильно влияют на мнение соискателей, которое составляет 40% в общем балле.

Дополнительные рейтинги

На основе опроса сотрудников, соискателей и HR-специалистов HeadHunter представил три дополнительных рейтинга работодателей — соискателей, лояльных сотрудников и HR-процессов.

В список самых популярных у соискателей вошли крупные и хорошо узнаваемые бренды. Причем весь топ-10 заняли исключительно российские работодатели, например «Газпром нефть» или «Сбербанк». Среди компаний с самыми лояльными сотрудниками оказалось много небольших и средних игроков, в том числе из регионов.

Самые популярные работодатели у соискателей в 2020 году:

  1. «Газпром нефть» (Санкт-Петербург)
  2. «Росатом» (Москва)
  3. Сбербанк (Москва)
  4. РЖД (Москва)
  5. Тинькофф Банк (Москва)

Самые лояльные сотрудники компаний в 2020 году

  1. Usetech (Москва)
  2. МКК Микроденьги (Тамбов)
  3. Международная школа программирования для детей CODDY (Москва)
  4. GetResponse (Москва)
  5. Orange Fitness (Краснодар)

Самые развитые HR-процессы компаний в 2020 году

  1. «Росатом» (Москва)
  2. Банк «Открытие» (Москва)
  3. «Сибур» (Москва)
  4. Tele2 (Москва)
  5. Сбербанк (Москва)

Зачем это работодателям

Участие в рейтинге — это способ продвижения компании на рынке труда и подтверждение своей привлекательности. В отличие от прошлых кризисов, в 2020 году не было по-настоящему массовых сокращений. На рынке по-прежнему сохраняется дефицит квалифицированных кадров. Это стимулирует компании участвовать в рейтинге, улучшать свою репутацию и узнаваемость.

«Когда соискатели ищут информацию о компании, от которой они получили предложение откликнуться на вакансию или прийти на собеседование, они ориентируются на рейтинги работодателей. Смотрят, насколько компания открыта и прозрачна», — отмечает Осовицкая.

Рейтинг — удобный инструмент внешней оценки. Это лакмусовая бумажка, которая показывает, каково место компании среди конкурентов. Где удалось добиться хороших результатов, а где нужно приложить дополнительные усилия.

Прочитать полную версию рейтинга-2020 и подать заявку на участие в «Рейтинге работодателей России — 2021» можно на сайте rating.hh.ru.


В Telegram-канале «Списать не получится» мы еще больше рассказываем о трендах в образовании и о том, как учиться в течение всей жизни и делать это с удовольствием. Подписывайтесь!

Обновлено 26.02.2021
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть