Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 99₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Учиться — всегда. Каким будет образование будущего? Проект РБК «В тренде»

Фото:РБК Тренды
Фото: РБК Тренды
Во втором выпуске телепроекта «В тренде» эксперты СКОЛКОВО, МТС и ведущая Екатерина Кудрявцева рассуждают о том, как и чему нужно учиться сейчас и что ждет сферу образования в будущем

Активный возраст удлиняется, а профессиональный путь становится все более разветвленным. Эксперты считают — за жизнь мы несколько раз сменим карьерную траекторию, а наборы навыков придется постоянно обновлять.

В ближайшие десять лет на рынок труда могут выйти миллионы молодых и образованных людей, чьи рабочие места будут автоматизированы или перепредуманы. Для них не будет места в новой экономике. Уже сейчас государство, бизнес и образование должны договориться, как и чему их учить.

Гости программы:

  • Булат Нуреев, Директор департамента программ для молодых профессионалов бизнес-школы СКОЛКОВО. Выпускник HKUST-SKOLKOVO EMBA for Eurasia. Директор программ MOOVE для студентов от бизнес-школы СКОЛКОВО и МТС и совместной магистратуры СКОЛКОВО, МТС и МФТИ «Цифровые технологии в бизнесе».
  • Татьяна Чернышева, вице-президент по управлению персоналом МТС. Ранее возглавляла практику по развитию лидерства московского офиса консалтинговой фирмы Spencer Stuart International и занимала должности директора по персоналу российских представительств и филиалов компаний Lamoda Group, Alliance Healthcare, Danone Group и Johnson&Johnson.

Булат Нуреев, директор департамента программ для молодых профессионалов бизнес-школы СКОЛКОВО:

Особенность бизнес-образования в том, что оно очень прагматично и оно всегда пытается быть релевантным. Поэтому чтобы ответить на вопрос как будет менять бизнес-образование, нужно ответить на вопрос как будет меняться бизнес.

Как только в бизнесе появляется тема цифры, диджитализации, как только становится очень важной тема устойчивого развития, это означает что в большинстве программ в бизнес-школах мы будем встречать эти предметы.

Раньше человек делал карьеру как инженер, добивался каких-то высот, потом он решал что он хочет быть управленцем. Ему говорили — дорогой, ты должен стать управленцем, иди получи MBA. Он на два года вываливался из работы, получал MBA, возвращался и из начальника цеха становился директором завода. Или главой компании.

Эта история прекращается и сейчас люди начинают совершенно по-другому делать карьеры, они на старте начинают занимать управленческие позиции. Они становятся лидерами команд, они начинают разрабатывать продукты. Поэтому зачастую бизнес-образование люди начнут получать раньше. Не в возрасте 30, куда целилось традиционное МВА, не в возрасте работы с людьми, когда у них уже есть определенный опыт, а раньше — еще со студенчества.

Татьяна Чернышева, вице-президент по управлению персоналом ПАО «МТС»:

Мы считаем, что определенная трансформация образования нужна. При этом мы не готовы сидеть в выжидательной позиции и ждать, когда образование изменится, равно как мы и не готовы предъявлять образованию какое-то ТЗ и говорить: «Пожалуйста, воспитывайте нам таких людей». Именно поэтому мы делаем партнерства, где учебные заведения приносят как раз фундаментальные истории, связанные с накоплением знаний или, например, с техническими навыками. Никогда мы не сможем дать такое многообразие аспектов технических навыков, как тот же МФТИ. Но мы даем возможность на практике обкатывать эти навыки, и видеть, в какие нужно погрузиться глубже, а какие можно пройти поверхностно. Поэтому мы в этом видим смысл, например, образовательных партнерских программ, а не в рекрутменте, не в подготовке себе кадров.

Не хватает нам, как всем цифровым и технологичным компаниям, цифровых людей и технарей — это правда. Просто их конечное количество на рынке. Поэтому мы смотрим именно на навыковую специализацию. Нам постоянно нужны джуны, которые заходят в наши ИТ-структуры, в наши продуктовые команды — это горящая потребность. Но мы ждем от всех ребят готовности научиться устойчиво созидать, быть открытыми и иметь чуть больше упрямства в исполнении каких-то вещей.

Конечно же, цифровые айтишные люди будут сильно востребованы в будущем. Но у них есть определенная специфика: они чаще делают то, что им нравится. Поэтому те люди, которые смогут склеивать айтишников между собой, люди с определенными soft skills, с эмоциональным интеллектом — они будут однозначно так же востребованы, даже больше, чем в нынешнее время. Потому что технологии нужно соединять во что-то, что несет пользу. И польза иногда не в том, что тебе нравится делать. Поэтому как раз организаторы, синтезаторы, склеиватели, я думаю, будут одинаково востребованы.


Больше информации и новостей о трендах образования в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь.

Следующий материал: