«Нужна революция в обучении»: что говорили в Давосе о будущем профессий

Фото: luis alfa100 / Flickr
Фото: luis alfa100 / Flickr
Ожидается, что Четвертая промышленная революция преобразует более 1 млрд рабочих мест в мире в течение следующих десяти лет. Как своевременно отвечать на эти и другие вызовы, обсудили на Всемирном экономическом форуме

На ежегодной сессии в январе 2020 года участники Всемирного экономического форума в Давосе запустили «Революцию переподготовки» (Reskilling Revolution) — инициативу, которая ставит целью к 2030 году обеспечить 1 млрд человек лучшими навыками, образованием и рабочими местами.

В течение всей недели форума бизнесмены и чиновники высшего уровня говорили о срочной необходимости повышения квалификации и переподготовки кадров по всему миру. Самые яркие цитаты из их выступлений — в подборке РБК.

Саадия Захиди, руководитель Центра новой экономики и общества, член правления Всемирного экономического форума:

«Как добиться большей социальной сплоченности? Как обеспечить людям пути к социальной мобильности? Один из наиболее важных способов — дать им доступ к правильному образованию, правильным навыкам и правильной работе. [...] Будущее рабочих мест не обязательно негативное, но то, что мы видим сейчас, показывает серьезный сдвиг в наборе навыков в рамках каждой из профессий, которые будут существовать в будущем — будь то сфера здравоохранения, образования или информационных технологий».

Фото:РБК Тренды
Экономика образования 150 профессий будущего

Генриетта Фор, исполнительный директор Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ):

«Самое большое в истории поколение молодых людей собирается унаследовать мир, в котором царят глобальный кризис обучения и [нехватка] навыков. Частные компании должны сотрудничать с правительствами, чтобы помочь устранить этот недостаток навыков и предоставить молодым людям возможности, необходимые для реализации их потенциала. Возможности безграничны, а решение не терпит отлагательств».

Мюриэль Пенико, министр труда Франции:

«Во-первых, я думаю, что «мягкие» навыки, вероятно, наиболее трудны для освоения, но будут иметь решающее значение в долгосрочной перспективе. [...] А во-вторых, [нужно] учиться, учиться и учиться. Это означает любопытство. У людей будет целый ряд уникальных навыков, человек будет работать над искусственным интеллектом, а также, например, готовить и обладать «мягкими навыками». Подобный «коктейль» со временем будет иметь важное значение».

Фото:alpinabook.ru
Экономика образования Прокачка для ума: четыре ключевых навыка успешной личности

Роберт Мориц, президент PwC:

«Установка на непрерывное обучение действительно занимает важное место в наборе навыков для учителей, которые учатся учить, и учеников, которые учатся учиться. И эта установка должна сегодня быть включена в учебную программу».

Экономика образования Lifelong education: зачем учиться всю жизнь

Джинни Рометти, председатель совета директоров, президент и генеральный директор IBM:

«Нужно ценить навыки, а не только степени. Нужно найти новые модели образования и новые пути, чтобы люди переучивались и возвращались в число работников».

Иванка Трамп, старший советник президента США:

«Компании знают, какие рабочие места они собираются создать, а какие будут вытеснены. Они сильно опережают правительство в том, как вложиться в повышение производительности, чтобы вызвать волновой эффект среди своих работников. В то же время корпорации больше, чем когда-либо, испытывают чувство гражданской ответственности, и понимают, с чего лучше начать».

Обновлено 28.01.2020
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть