Исследование, проведенное учеными из Калифорнийского университета в Ирвайне, показало, что выполнение онлайн-заданий помогает людям в возрасте 50—80 лет значительно улучшить свой навык многозадачности. В рамках проекта профессор когнитивных наук Марк Стейверс и его коллеги сотрудничали с Lumosity — онлайн-платформой, предлагающей различные ежедневные игры для тренировки мозга. Они сфокусировались на данных из Ebb and Flow — игры, основанной на переключении между задачами.
Из миллионов людей, которые играли в период между 2012 и 2017 годами, исследователи случайным образом выделили результаты около 1 тыс. пользователей, разделив их по двум категориям: людей в возрасте от 21 до 80 лет, которые прошли менее 60 упражнений, и в возрасте от 71 до 80 лет, которые совершили по меньшей мере 1 тыс. сеансов.
Выяснилось, что результаты большинства пожилых и много практиковавшихся игроков равны или превзошли итоги более молодых пользователей, которые играли не очень много. Исследователи отмечают, что таким образом их уровень сравнялся с 20—30-летними игроками.
Способность к многозадачности является ценным навыком в современном мире в условиях постоянного колоссального потока информации, который способен рассеивать внимание и за которым особенно сложно уследить пожилым людям. Результаты исследования опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.