Доцент кафедры психологии Университета Юга в Севани (штат Теннесси, США) Джон К. Коффи II изучил возможную зависимость между уровнем счастья в детском и подростковом возрасте и успехами во взрослом. Он выяснил, что счастливые моменты, пережитые еще в младенчестве, влияли на то, какой IQ у ребенка будет в более поздние детские годы и как легко он будет усваивать новые знания, когда вырастет.
По словам ученого, чем больше дети испытывают положительных эмоций, таких как радость или любовь, тем больше времени они проводят, развивая навыки и общение, которые будут полезны в будущем. Напротив, у детей, испытывающих больше негативных эмоций — грусть или гнев — будет меньше возможностей учиться, потому что они сосредоточены на избавлении от всего, что их беспокоит.
Положительные эмоции, отмечает Коффи, также увеличивают творческий потенциал ребенка, способность решать проблемы и уровень доброжелательности. Кроме того, более счастливые дети (независимо от интеллекта в ранние годы и уровня доходов родителей) чаще заканчивали школу и колледж.
Исследователь подчеркивает, что уровень счастья вовсе не зависит от того, насколько интенсивно переживаются эмоции: важна частота. Поэтому родители могут сосредоточиться на небольших изменениях, которые привнесут больше позитивных моментов в повседневную жизнь ребенка.