В результате исследования, проведенного Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР, объединяет 36 наиболее развитых стран мира) и WorldSkills при участии компании Education and Employers, выяснилось, что хотя почти 56% молодых людей с оптимизмом смотрят на помощь технологий в создании новых рабочих мест, этот оптимизм не затмевает опасения касательно их влияния на сферу труда в целом и профессиональные перспективы в частности.
Так, около 47% опрошенных боятся, что из-за цифровизации у них не будет постоянной работы на полный рабочий день. В среднем 43% участников исследования также уверены, что им придется много раз проходить переподготовку на протяжении своей карьеры, чтобы быть в курсе всех изменений.
Современная молодежь неоднозначно высказывается и о пользе школы в построении будущего пути. Так, около 56% молодых людей знают, чем они хотят заниматься в перспективе, но отмечают, что существующая система образования не помогает им в достижении цели. Еще 44% опасаются, что их навыки или знания не будут востребованы в будущем. В этом вопросе, однако, чувствуется и некоторый возрастной дисбаланс: респонденты старшей возрастной категории были более критичны, заявляя, что школа «плохо подготовила их к будущему», а молодые респонденты, наоборот, указали, что школа подготовила их «довольно хорошо».
Это исследование показывает, что, хотя молодые люди позитивно оценивают свою способность найти работу и знают о проблемах, с которыми им придется столкнуться при найме, они чувствуют себя неготовыми ко всем предстоящим изменениям. Отсюда возникает необходимость на как можно более раннем этапе привлекать работодателей к участию в обучении студентов, и тогда будет больше шансов подготовить молодых людей к будущему рынка труда.