Eduniversal — один из самых узнаваемых в мире рэнкингов бизнес-образования, который с 2007 года помогает абитуриентам, руководителям и академическому сообществу ориентироваться в ландшафте ведущих бизнес-школ. В рэнкинг попадают 1000 лучших школ из 153 стран и девяти географических регионов мира. Для российских образовательных организаций попадание в верхние позиции этого списка означает признание международного статуса, академической репутации и практического влияния на бизнес-среду.
Для МИРБИС текущий результат — подтверждение того, что школа конкурентоспособна на глобальном рынке и одновременно глубоко встроена в российскую деловую повестку.
Механизм формирования рэнкинга Eduniversal включает несколько этапов. Сначала международный научный комитет Eduniversal формирует перечень 1000 лучших бизнес-школ мира. На втором этапе всем отобранным школам присваивается уровень Palmes of Excellence — от одной до пяти «пальм» — в зависимости от степени их международного влияния. Оцениваются наличие международных аккредитаций, позиции в мировых рэнкингах, участие в профессиональных ассоциациях, партнерские сети и совместные программы. МИРБИС входит в лигу четырех пальм, которая объединяет школы с «значительным международным влиянием».
Завершающий этап — так называемый Dean’s Vote, голосование деканов других бизнес-школ, уже входящих в рэнкинг Eduniversal. «Коллеги по цеху» выбирают регион и страну, а затем отмечают только одну бизнес-школу, которую считают наиболее значимой и активной, в том числе с точки зрения международного сотрудничества. Именно этот «голос профессии» определяет расстановку школ внутри каждой лиги Palmes в конкретной стране. Таким образом, итоговая позиция в рэнкинге становится синтезом формальных показателей и экспертной репутации, основанной на оценке профессионального сообщества.
По словам Федора Федорова, исполнительного директора Школы бизнеса МИРБИС, ключевая особенность рэнкинга в его профессиональной природе: «Рэнкинг от Eduniversal — это результаты голосования деканов бизнес-школ из разных стран. Если обратить внимание на итоги 2025 года, то по Deans’ Recommendation rate коллеги поставили нас на одном уровне с коллегами в «5 пальмах».
Сегодня МИРБИС работает в условиях переформатирования международного сотрудничества в сфере бизнес-образования и политики импортозамещения.
«Как правило, попадание в этот список означает, что школа продолжает активно поддерживать международные контакты. В нашем случае, когда мы сейчас проживаем импортозамещение в бизнес-образовании в России и, скажем так, поменяли западноевропейских партнеров на партнеров Юго-Восточной Азии и других регионов, хотя с некоторыми западноевропейскими партнерами контакты продолжаются, — это прямое подтверждение того, что международная активность не остановилась. И академический обмен, и организация стажировок, и коммуникации по научным исследованиям — все это продолжается», — отметил Федор Федоров.
Отдельный фокус стратегии МИРБИС в последние годы — поддержка российского предпринимательства и бизнеса в регионах. Школа развивает программы для собственников и топ-менеджеров компаний, работающих на внутреннем рынке, усиливает практическую составляющую обучающих курсов, вовлекает в преподавание действующих предпринимателей.
«Мы не отменяли развитие международных направлений. Но конкретные акценты делаем на практике российского бизнеса и поддержке российского предпринимательства, в частности в регионах. И при этом сохраняем такую высокую позицию в окружении больших ресурсных федеральных вузов. Рядом с нами — наши коллеги: СПбГУ, МГУ, РАНХиГС. Это для нас реально мотивирующий показатель», — говорит исполнительный директор Школы бизнеса МИРБИС.
*Справочно: Рэнкинг — упорядочивает объекты по какому-либо критерию и рассматривает их от большего показателя к меньшему. Рэнкинг не дает оценку, но на его основе можно сделать выводы о качестве и направлении работы той или иной компании. Не путать с рейтингом.