ВШБ ВШЭ: как выработать системный подход к маркетинговым коммуникациям

Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ
Фото: Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ
Фото: Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ
Студенты Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ изучили современные методологии разработки коммуникационных стратегий
Материал подготовлен для спецпроекта РБК Трендов и РБК Pro — «Гид по MBA».
Спецпроект помогает получить ответы на вопросы:
Перейти к спецпроекту

В эпоху цифровой трансформации и высокой конкуренции успех бизнеса определяется способностью сформировать эффективную систему маркетинговых коммуникаций. Грамотно выстроенная стратегия взаимодействия с целевыми аудиториями становится не просто преимуществом, а необходимым условием выживания компании. Именно поэтому понимание принципов и механизмов построения коммуникационной стратегии является важным навыком для будущих лидеров бизнеса. Не случайно темы маркетинговых стратегий и коммуникационных моделей сопровождают все уровни образования в ВШБ ВШЭ — от бакалавриата до программ MBA.

Студенты программы «Маркетинг и рыночная аналитика» ВШБ ВШЭ познакомились с этапами разработки и реализации маркетинговой стратегии, изучив современные инструменты взаимодействия с аудиторией.

Теоретическую часть представил Андрей Шаромов, доцент департамента маркетинга и PR-директор Высшей школы бизнеса ВШЭ. Он подробно рассказал о системном подходе к созданию эффективных маркетинговых коммуникаций, включающем пять ключевых этапов: аналитику, разработку стратегии, выбор инструментов, создание креативов и оценку результатов. Эксперт отметил важность логической и смысловой связи всех частей стратегии и на реальных примерах показал эффективность грамотно выстроенных маркетинговых коммуникаций.

«В современных бизнес-реалиях недостаточно просто освоить инструменты маркетинга — необходимо понимать, как они работают в стратегическом контексте, как связаны с аналитикой, управлением брендом, разработкой продуктов и клиентским опытом», — подчеркнул Андрей Шаромов, доцент департамента маркетинга и PR-директор ВШБ ВШЭ.

Практическими примерами из корпоративных коммуникаций поделился Андрей Барковский, директор по внешним коммуникациям Московской биржи, эксперт с более чем 20-летним опытом. Под его руководством были реализованы успешные проекты в таких крупных компаниях, как Т2, Avito, Банк «Открытие». Андрей представил кейсы построения коммуникационной стратегии в финансовом секторе, IT и телекоме, рассказал о специфике работы с антикризисными коммуникациями и инновационными финансовыми инструментами. Особое внимание он уделил системному подходу в построении коммуникаций, который, по мнению эксперта, остается залогом успешного взаимодействия с целевыми аудиториями.

Выступление и живые кейсы из обширного портфолио спикера вызвали у участников семинара огромный интерес. Студенты долго не отпускали гостя, вопросов было много: о трендах в медиа, о новых каналах коммуникаций, о самых провальных и самых успешных проектах спикера.

«В сфере стратегических коммуникаций необходима системность, комплексный осознанный подход, основанный на данных. Я был рад видеть, что тема находит отклик и понимание у студентов бизнес-школы. Это говорит о высоком уровне подготовки молодых специалистов», — поделился Андрей Барковский, директор по внешним коммуникациям Московской биржи.

«Интеграция академических знаний и бизнес-опыта делает обучение максимально эффективным. Студенты рассматривают ВШБ ВШЭ как бизнес-школу первого выбора, потому что здесь уже с первого курса происходит погружение в актуальные бизнес-практики, студенты разрабатывают решения бизнес-кейсов на материалах ведущих российских компаний, и весь процесс обучения тесно связан с потребностями рынка», — уверена руководитель департамента маркетинга ВШБ ВШЭ Вера Ребязина.

Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ продолжает развивать систему партнерств с ведущими компаниями и вовлекает лидеров мирового и российского бизнеса в совместное управление качеством образования.

Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ
Другие новости школы
Обновлено 17.03.2025
Теги
спецпроект
Лекции профессоров MBA из ведущих бизнес-школ мира уже доступны по подписке РБК Pro

Предложение для новых пользователей

Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть