Среди слушателей — преподаватели и сотрудники ведущих вузов, бизнес-школ и корпоративных университетов: НовГУ, СПбГУ, МШУ «Сколково», АНО «Корпоративная академия Росатома», корпоративный университет РЖД, а также представители ведущих корпораций: ГК «ЭкоНива», X5 Group, УК «Черноголовка» и другие.
Образовательная программа направлена на достижение результатов по двум ключевым направлениям: применение кейс-метода в обучении бизнес-дисциплинам и создание эффективного учебного компакт-кейса. Кейс-метод — одна из основных образовательных технологий ведущих мировых бизнес-школ. Во время занятий слушатели обсуждают бизнес-ситуации из реальной практики компаний-лидеров рынка. Специально подготовленные методологические материалы для таких обсуждений и называются учебными кейсами. Они тренируют практическое мышление и развивают важный для любого предпринимателя и менеджера навык: умение принимать решения в условиях неопределенности и недостатка времени.
В рамках первого дня обучения состоялась панельная дискуссия «Учебные кейсы как инструмент решения бизнес-задач». Участники обсудили практические аспекты разработки и применения кейсов для обучения сотрудников ведущих российских компаний. Спикеры панели: Анастасия Зенкова, директор по персоналу и организационному развитию ТС «Перекресток», Алексей Шлыков, управляющий директор Управления координации и стратегического мониторинга Банка ВТБ, Яна Хорошилова, директор корпоративного университета АФК «Система», Вера Ребязина, руководитель департамента маркетинга ВШБ и академический лидер программы «Разработка учебных кейсов и использование кейс-метода в преподавании бизнес-дисциплин».
Модератором экспертного обсуждения выступил директор ВШБ Валерий Катькало.
«В российском бизнес-образовании порой встречаются два заблуждения о кейс-методе. Первое: он якобы допускает устный рассказ преподавателем сюжета из бизнеса и обсуждение его со студентами. На самом деле, учебный кейс — это текстовой и сложный учебно-методический материал, для написания которого требуются особые квалификации. Второе заблуждение: о якобы невозможности создания кейсов на основе оригинальных данных компаний РФ из-за их закрытости. Однако опыт ВШБ в создании за последние 4 года более 60 кейсов на первичных материалах российских компаний опровергает подобные мифы», — подчеркнул Валерий Катькало, директор Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ.
«Кейс-метод позволяет построить мост между бизнесом и университетом, привлекая к процессу обучения спикеров топовых компаний, интегрируя их опыт в учебный процесс. Использование кейс-метода позволяет предложить готовое образовательное решение, органично вписать реальный опыт компании в обучение. Программа профессиональной переподготовки по кейс-методу предлагает уникальную возможность для слушателей освоить ключевые принципы и методологию разработки успешных учебных кейсов. В ходе обучения участники получают знания о структуре и требованиях к различным типам кейсов, а также развивают умения генерировать идеи и структурировать информацию», — добавила Вера Ребязина, руководитель департамента маркетинга ВШБ, академический руководитель программы.
«В своей профессиональной практике я вижу большую ценность кейс-метода, особенно сейчас в X5 Group, в сфере розничной торговли. Мой предыдущий опыт в McKinsey показал, что кейс-метод активно используется на всех уровнях: от отбора сотрудников до работы с клиентами. В X5 Group возможности кейса позволяют не только рассказывать о трансформациях в рознице, но и формулировать ключевые проблемы. Кейс помогает погрузиться в задачу как в квест, с азартом находя ответы на вопросы. Мы также рассматриваем кейсы в контексте изменения управленческой модели, например, для подготовки директоров наших супермаркетов, чтобы они увидели розничную торговлю за рамками стереотипов», — поделилась Анастасия Зенкова, директор по персоналу и организационному развитию торговой сети «Перекресток».
Яна Хорошилова и Алексей Шлыков поделились опытом разработки учебных кейсов в АФК «Система» и Банке ВТБ, рассказали об использования возможностей кейсов в развитии кадрового резерва, стратегическом продвижении бренда и укреплении репутации компании.
Эксперты и слушатели сошлись во мнении, что грамотно составленный учебный кейс становится для компаний ценным инструментом формирования у своих сотрудников навыков эффективной адаптации к изменениям бизнес-среды.