Интенсив по лидерству — выездной модуль программы МВА ВШБ на Байкале

Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ
Фото: Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ
Фото: Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ
Уникальный выездной лидерский модуль программы МВА Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ (ВШБ) прошел на Байкале
Материал подготовлен для спецпроекта РБК Трендов и РБК Pro — «Гид по MBA».
Спецпроект помогает получить ответы на вопросы:
Перейти к спецпроекту

Обучение началось с двухдневного интенсива. Участники отработали теоретические основы и взаимодействие, после чего им предстоял переход через озеро Байкал: команды по пять человек должны были преодолеть 25 км в три этапа и привести свою команду к финишу с наиболее эффективным результатом.

По замыслу организаторов такая нетипичная, экстремальная ситуация привносит эмоциональный фактор, который всегда оказывает значительное влияние на эффективное выполнение стратегических задач в реальной жизни. Слушатели уже не сидят в уютной аудитории, обсуждая гипотетические варианты и решения, а вынуждены в сложных и непредсказуемых условиях предпринимать действия, от которых напрямую зависит результат.

Выездной лидерский интенсив, являющийся обязательной частью обновленной программы МВА, — уникальное предложение на российском образовательном рынке. Модуль фокусируется на командной работе, прокачивая практические навыки участников и предлагая глубокое философское обоснование происходящих процессов. Переход через Байкал моделирует реальные ситуации, возникающие при ведении бизнеса: непредсказуемое и неожиданное воздействие агрессивной окружающей среды, у каждого члена команды — свое понимание задач и личные цели, которые нужно согласовать для достижения командного результата.

Мини-группы были сформированы таким образом, чтобы максимально раскрыть потенциал каждого, исходя из индивидуальных профилей в соответствии с типологией DISC, а также с целью эффективного нетворкинга — новых знакомств между слушателями разных потоков МВА.

Задачей команд было не просто прийти первыми, а заявить цель и реализовать ее. Всем участникам в обязательном порядке нужно было пройти лишь первый этап дистанции, однако победитель определялся по совокупности факторов: сколько участников заявили и реально прошли всю дистанцию, за какое время. Например, если человек на старте дал обязательство пройти три этапа, и сошел с дистанции, проигрывала вся команда — не рассчитали силы. Если наоборот, заявлен и пройден только обязательный этап, а силы еще остались – значит потенциал команды не использован эффективно, ведь изменить решение уже нельзя. Здесь участники проводили аналогию с бизнесом: недооценил свои возможности и потерял долю рынка. Были и случаи, когда «выиграли битву, но проиграли войну»: бросили все силы на победу любой ценой и пришли к финишу в таком состоянии, что на следующий день не способны к активной деятельности. Эта ситуация наглядно демонстрирует перерасход ресурсов — в реальной жизни при такой стратегии компания может развалиться.

«Этот обучающий модуль запускает трансформацию личности на очень глубоких уровнях. Он включает историю про то, когда командная работа пересекается с личными целями внутри каждого. Как сбалансировать личные и командные цели, и при этом учесть, что поставленная цель — не единственно возможная? Если спроецировать на бизнес: компания может ставить цель быть номером один в своем сегменте и удерживать эту позицию любыми средствами — или не ставить подобную цель, и тоже быть успешной. Это важнейший вопрос соотношения целей и цены — ресурсов, которые есть. Когда мы попадаем в команды на тренинге, то другие участники — и есть наши ресурсы. Умение планировать, опираясь на них, — вот, что важно для достижения целей», — подчеркнул Владимир Копцев, академический руководитель программы MBA, профессор практики ВШБ.

Переход через Байкал дает возможность не только отработать навыки постановки целей, коммуникации, выработки согласованного решения и способа достижения результата в непривычной среде, но и философское понимание того, как работают команды и какова роль лидера. По итогам мероприятия участники согласились, что данный формат оказался неожиданно эффективным — каждый получил инсайты и материал к размышлению.

Андрей Исаев, ПАО Банк ВТБ, Директор по управлению портфелем проектов, поделился своим впечатлением от выездного модуля: «С самого начала это приключение выглядело амбициозно — экстремальные условия, суровая природа, не очень хорошо знакомые люди. Тяжелый, морально и физически, вызов. Причем с такими вводными нужно было не просто «просидеть», а победить. В ходе всей поездки, и тем более, во время перехода по льду Байкала, все участники раскрывались по-новому. Проявлялись лидерские качества, включались понимание и взаимная поддержка, формировались общие цели. Мы становились одной командой и настраивались только на результат. Это незабываемое путешествие, этот полезный опыт, точно останутся со мной на долгие годы. А лидерские навыки, которые активировались во время испытания, помогут решать конкретные задачи в работе и жизни».

Денис Кириллов, ПАО Сбербанк, Руководитель направления DTAAS, также отметил: «Я с самого начала воспринял эту ситуацию как челлендж — вызов для самого себя, из разряда тех, которые жизнь подкидывает тебе неожиданно. Также, как и людей, которые окажутся с тобой «в одной лодке». И вот, вместе с незнакомыми тебе людьми, ты должен не просто решить задачу, но и победить. Незабываемый и очень полезный опыт, чтобы понять себя как лидера, в первую очередь».

Ближайший поток обучения на программе МВА стартует 17 апреля.

Подробнее о программе можно узнать на сайте.

Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ
Другие новости школы
Обновлено 28.03.2024
спецпроект
Лекции профессоров MBA из ведущих бизнес-школ мира уже доступны по подписке РБК Pro

Предложение для новых пользователей

Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть