Составление списков дел — самый эффективный инструмент тайм-менеджмента

Русская Школа Управления
Фото: Unsplash
Фото: Unsplash
Так ответили 80% опрошенных россиян — сотрудников компаний из разных отраслей бизнеса, которые участвовали в опросе Русской Школы Управления (РШУ)
Материал подготовлен для спецпроекта РБК Трендов и РБК Pro — «Гид по MBA».
Спецпроект помогает получить ответы на вопросы:
Перейти к спецпроекту

Кроме того, полезными способами повышения продуктивности они считают:

  • расстановку приоритетов (70%);
  • делегирование (70%);
  • деление больших задач на мелкие (55%);
  • фиксированное время на работу и отдых (20%).

В своей работе респонденты обычно используют:

  • составление списков дел (79%);
  • делегирование (59%);
  • деление больших задач на мелкие (50%);
  • расстановку приоритетов (49%);
  • фиксированное время на работу и отдых (6%);
  • другие инструменты (3%).

Наименее эффективным инструментом тайм-менеджмента опрошенные считают фиксированное время на работу и отдых (68%). Это техники в стиле Pomodoro, когда работа и отдых строго ограничены по времени и чередуются между собой. Например, на работу выделяется 25 минут, а на отдых — 5.

В качестве других бесполезных инструментов респонденты отметили:

  • деление больших задач на мелкие (18%);
  • составление списков дел (10%);
  • расстановку приоритетов (7%);
  • делегирование (5%).

Планирование работы на день

Планы на день составляют 86% опрошенных, и они считают, что это помогает им быть продуктивнее. Интересно, что большинство из них использует для этого бумажные ежедневники (79%), несмотря на рост популярности различных онлайн-сервисов для составления списков и ведения заметок.

Обучение тайм-менеджменту

44% опрошенных заявили, что проходили обучение по темам, связанным с тайм-менеджментом, продуктивностью или личной эффективностью. 47% респондентов признались, что планируют пройти такое обучение, чтобы восполнить нехватку навыков в этой области. Не интересуются изучением этой темы лишь 9% опрошенных.

«Тайм-менеджмент и другие направления, связанные с повышением личной эффективности, относятся к мягким навыкам (soft skills). Сейчас на развитие этих компетенций обращают особое внимание и работодатели, и сотрудники. Они позволяют оптимизировать работу, добиваться лучших результатов и соблюдать баланс между работой и личной жизнью. Поэтому неудивительно, что изучение именно этих тем интересует профессионалов из самых разных областей. Эти навыки универсальны и эффективно применимы на практике», — комментирует Анастасия Боровская, директор Русской Школы Управления.

Русская Школа Управления
Другие новости школы
Обновлено 12.09.2023
спецпроект
Лекции профессоров MBA из ведущих бизнес-школ мира уже доступны по подписке РБК Pro

Предложение для новых пользователей

Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть